Кейс подготовки цифрового маркетолога к встрече с заказчиком

Как-то раз при встрече клиент задал мне вопрос о коммерческом предложении, а я  не знала, что ответить. Начала показывать презентацию, а экран ноутбука погас из-за севшей батареи.  Знакомо? Такие промахи убивают доверие, а заодно и шансы на сотрудничество. Но всё поправимо. Вот как подготовиться на 100%:   Сначала изучаю поле боя. Если это первая встреча - захожу на сайт клиента, в его соцсети, смотрю, чем дышат конкуренты. Например, если заказчик — кофейня, узнаю, что предлагают другие: бесплатная доставка кофе с кошачьими подписями на стаканах?  Заметила — готовлю проект идеи с персональными рецептами от бариста. Бриф, или ТЗ, как правило, заполняем вместе.  Если это повторный визит → сверяюсь с записями в планировщике и в переписке. Не помешает еще раз убедиться, что всё готово.  Затем собираю «тревожный чемоданчик»: Ноутбук с презентацией (и зарядкой!), блокнот с схемой воронки продаж в виде комикса, визитки с QR-кодом на портфолио, смартфон с ИИ в мобильном приложении.  Готовлюсь к возражениям. «У нас нет бюджета» → «Давайте начнём с бесплатного аудита и поймём, куда утекают деньги».  "Хочу привлечения клиентов, но могу выделить на рекламную кампанию не более 3 тысяч рублей" → применяю приём "помощь друга".  Звоню в 2-3 рекламных агентства, которые знают меня по мероприятиям в МБМ. "В режиме реального времени" уточняю, какая сумма обычно дает  желаемый результат.  Так как сумма значительно выше, предлагаю альтернативные варианты: нетворкинг и Е- mail рассылку, обзвон клиентской базы для получения рекомендаций и предложения новинок.  Превращаю скучное в приключение. Мемы с котиками,  объясняющими метрики вместо таблиц удивят и развеселят.  Заказчик не знает,  его хочет  → провожу "мозговой штурм" с участием ИИ.

Продумываю мелочи. Шоколадки, визитки с QR кодом → это ломает барьеры и запоминается. Запасной пауэрбанк → вдруг недоступна электророзетка → это поможет мне произвести впечатление надёжности.

Главное — не пытаюсь быть идеальнлй. Клиенты ценят не только expertise, но и человечность. Одна ошибка в презентации? Посмеюсь: «Видите, даже роботы глючат!». А потом покажу, как я исправляю «баги» в реальном времени. Такой подход превратит встречу не в экзамен, а в старт крутого коллаба.   P.S.Если вдруг проваю всё — просто спрошу: «Чего вы боитесь больше всего в digital?». Ответ станет моим компасом.

#цифровоймаркетинг #кейс #возражения #экспертныйблог #digitalmarketing #полезнаяинформация #ai

Кейс подготовки цифрового маркетолога к встрече с заказчиком | Сетка — социальная сеть от hh.ru