Ratsky
Никита Швора, SRE-инженер в Т-банк · 17.04
Три по три - дырка.
Но над готовой у нас застыли три другие буквы - SLO Три буквы - SLO Когда курьер привез нам пиццу за 45 минут - это бизнес метрика «время доставки», и таких курьеров скорее всего много, все метрики собираются и агрегируются где-то на серверах компании.
Если SLA - это соглашение между компанией и клиентом - чаще всего платным клиентом, то SLO - это неформальное обещание клиенту, внутренняя цель обслуживания компании(не совсем так, но для простоты подойдет, если хотите прям четкого определения вам сюда), если еще кратче - цель уровня обслуживания.
Основное отличие SLO от SLA, заключается в финансовых и репутационных рисках, SLO это внутренняя цель, о которой клиент может даже не знать, именно по этому нарушение SLO несет меньше рисков.
Примером SLO может быть: «Доставлять пиццу быстрее 45 минут в 90% заказов»
Итоги SLO (Service Level Objectives) - это желаемое значение нашей метрики, внутренний показатель качества работы услуги. Чаще всего при прописывании SLO, отталкиваются от значения SLA, так как при не достижении SLO, о каких SLA можно говорить.
В следующем посте, поговорим про те самые метрики и другие три буквы. Накидайте реакций!
#SRE #полезностиеще контент автора
еще контент автора
Ratsky
Никита Швора, SRE-инженер в Т-банк · 17.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи