Куличиномика

Пасха: приближается Все магазины и пекарни: "Вообще мы куличи продаём, а остальной бизнес так, для души"

В этом году какой-то особый куличный ажиотаж. Куличи продают ВСЕ. Какие угодно, на любой вкус и кошелёк. Хоть классические, хоть модные панеттоне с экзотической начинкой, хоть безлактозные и безглютеновые, да хоть в виде Трампа. Оно и понятно - не каждый день на хлебобулке можно делать иксы.

Вообще, куличи - это удивительный рынок. Он довольно внушительный (я не нашёл точных данных, но где-то в районе 10-20 млрд руб.). Спрос во многом "эмоциональный", движимый традицией, а это значит, что можно задирать цены и выкручивать маржу на максимум. Более того, в последние годы куличи превратились в настоящие вебленовские понты. Иначе как объяснить отдельные экземпляры по цене неплохой мобилы?

Под Пасху растёт спрос не только на готовые куличи, но и на ингредиенты - яйца, муку, сахар, молоко, масло, сухофрукты и т.д. А регионы каждый год публикуют свой "Индекс Кулича" или "Индекс Пасхи" (наш ответ бусурманским индексам бигмаков!). И да, каждый год этот индекс растёт, но спрос на куличи тоже.

Но самое интересное у рынка кулича - это его лютая сезонность. По сути, этот товар кому-то нужен только 2-3 недели в году. Это даже жёстче, чем индейка на американский День Благодарения (индейку всё же покупают и в течение года, пусть и в основном не целую).

Ниже я собрал несколько похожих кейсов:

1. Гигантские тыквы в США и других странах, где массово празднуют Хэллоуин. В другое время года эти тыквы нафиг никому не сдались, поэтому эта темка одноразовая. 2. Второй - шоколадные зайцы и пасхальные яйца. Это тоже пасхальная тема, только на западе. Здесь логика такая же, как с куличом. 3. Китайский "лунный пряник" на Праздник середины осени. На самом деле он не только китайский, там пол Азии отмечает. Но китайцы особенно изощряются - например, делают гигантские лакшери-пряники с уткой по-пекински внутри. 4. Специальные сладости на Рамадан. Например, саудиты и ОАЭ делают позолоченные финики, художественные вкусняшки в виде мечетей и всё такое.

Во все эти праздничные сезонные истории вписываются как пищевые концерны и крупные рестораны, так и частные умельцы из соцсетей. 

А, ну и новогодние ёлки ещё, само собой. Хотя здесь сезонность постепенно вымывается, потому что всё больше людей предпочитает многоразовые искусственные деревья.

В общем: ❤️, если традиционный кулич с посыпкой. 🔥, если панеттоне с маракуйей и юдзу.

repost

218

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь