Просто работай нормально
Александр Любаков, CEO в LZ.Media · 18.04
Как перестать фрилансить и открыть агентство. Часть третья
Возвращаюсь к теме, которую уже раскрывал тут и тут. Писал я, в том числе, о важности тендеров и сарафанного радио на фрилансе. Но есть еще одна штука, о которой вы должны задуматься как можно раньше, если планируете открывать компанию. И это организация работы.
Когда мы с Димой фрилансили, то быстро усвоили одно: всё должно быть четко. А именно – по проектам надо без косяков. Например, мы что-то пообещали, а это в итоге не сделано. Понятно, что и сейчас такое может произойти. Но это должна быть именно ошибка, которая у всех бывает, а не недостаток системы. Для этого надо планировать.
Мы прошли примерно такой путь по организации работы: Trello – Asana – Таблицы – "Яндекс Трекер". С последним мы до сих пор, уже более 5 лет.
Начинали мы с простой фиксации задач (см. скрин). Потом это трансформировалось в планы.
Вообще планы и отчеты – это то, к чему мы всегда трепетно относились. Потому что это один из важных элементов удержания клиентов, даже на фрилансе. Задизайненный отчет/план появился у нас на пару лет раньше собственного сайта. Нам было важно:
1. Показывать реальную картину под разными углами; 2. Учитывать пожелания заказчика (доработать/добавить слайды или сменить формат); 3. На понятном языке объяснять, что и для чего делали, а в идеале – показывать, что это дало; 4. Включать нормальные задачи.
По последнему пункту я не шучу. В 2021 году видел отчет от компании, которая за SEO брала 70 000 рублей. Там было штук 20 странных нарезок из "Метрики" типа "Через мобильные устройства через Яндекс на сайте было 40 посетителей за месяц". А выполненные задачи были в духе:
– поставили Метрику и проверили работоспособность; – поставили Вебмастер и проверили работоспособность; – составили тайтл для 5 страниц; – мониторили позиции; – провели аудит.
Отчеты мы всегда стремились защищать и демонстрировать, а не просто отправить на отвали. После коронавируса нам даже проще стало, потому что все привыкли к онлайн-видео. А ведь когда-то мы ездили с Димой к заказчикам в гости, чтобы показать отчет. Но это уже совсем другая история...
еще контент автора
еще контент автора
Просто работай нормально
Александр Любаков, CEO в LZ.Media · 18.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи