🧮 ЦКП - как правильно?
Когда мы с клиентами проверяем систему мотивации, прорабатываем функционал или описываем бизнес-процессы, мы обязательно проводим мозговой штурм по ценным конечным продуктам (ЦКП).
ЦКП в последствии очень просто трансформироввть в KPI. Но для этого надо грамотно его сформулировать.
Основной принцип это контроль. Зачастую я встречаю очень размытые формулировки, с которыми приходят руководители. Их им составили предыдущие горе-консультанты без оглядки - "а что потом?"... Как это контролировать? И люди приходят с основным запросом - "Не работает это, надо переделать!"
Мой принципиальный подход - всегда задаваться вопросом:Как это потом внедрять?
Мы можем контролировать только то, что можем посчитать
Это главное правило формирования ЦКП! Если у вас нет системы контроля, подсчёта ошибок или достижений по тому или иному направлению, то и ЦКП будет ничтожным. Смысла его прописывать нет никакого. Сотрудники быстро поймут, что это не контролируется, значит и соблюдать его не обязательно.
Примеры правильного и неправильного описания ЦКП приведу в последующих постах - следите за каналом "Бизнес-помощник"
#полезное_бизнесу #бизнес_процессы #цкп #функционал #система_мотивации