Зачем клиенту и агентству развивать человеческие отношения

Недавно в посте про химию между агентством и клиентом писал, что иногда люди просто встречаются на проекте, понимают, что им не похуй, и вместе делают разъёб. Это круто, но такое бывает редко, поэтому лучше не ждать магии и химии, а брать всё в свои руки.

В моей идеальной картине мира ЛПРу проекта и команде агентства есть смысл налаживать не только рабочие, но и человеческие отношения. Такое практикуется редко, но если бы это всегда было возможно, в мире точно стало бы немного больше счастливых клиентов и агентств.

Объясню, почему это важно и как вообще сделать.

Когда клиент не знает, кто работает в команде, он не видит в ней людей, а видит функции. С функциями легко ссориться, но сложно выстраивать коммуникацию. С людьми — легко выстроить коммуникацию, но сложнее ссориться. На минуточку: если вы работаете вместе, вам нужно будет взаимодействовать каждый день. Круто же, если это будет в кайф?

Если бы я составлял идеальный сценарий развития таких отношений, вот как это выглядело бы.

1. Провести презентацию команды

До начала работы над проектом клиенту может нравится всё — я, нью-бизы, наши идеи. Но потом приходят какие-то незнакомые люди и начинают реализацию. Они могут быть экспертами с большим опытом и классными кейсами, но откуда клиент это может знать?

Поэтому презентация команды — способ рассказать о людях, с которыми клиенту предстоит работать. Тогда клиент в первую очередь будет думать не «Надо сказать, что это хуйня», а «У человека большой опыт — может, стоит спросить, почему он сделал именно так?». Да и послать нахуй дизайнера Мишу, который обожает Да Хун Пао так же сильно, сложнее.

2. Сонастроиться перед реализацией

Если проект большой и команде с ЛПРом предстоит постоянно взаимодействовать, лучше собраться всем вместе и пообщаться. Можно не только о работе. Круто, если у вас, помимо прочего, совпадает картина мира и модели коммуникации.

3. Делать свою работу хорошо

Здесь мяч уже на стороне агентства. Работать на бизнес-цели и показывать результат — это база. Идеально, если ещё получится делать то, что очень нравится ЛПРу — он не только менеджер, но и человек. Когда в работе сходятся две эти составляющие, то это уже заявка на мир, любовь, хороший кейс.

Вот такая проповедь сегодня получилась. Что думаете? Стоит тратить время на выстраивание человеческих отношений или это лишнее?

repost

7

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь