База: формирование УТП продукта

Недавно, я проводил здесь опрос о темах, которые наиболее интересны вам, мои дорогие подписчики. Пришло время обратиться к его результатам. Это будет цикл постов, в которых я расскажу про свои подходы к созданию и развитию продукта. С примерами из практики.

Уникальное торговое предложение (УТП) или unique value proposition — краткое описание ключевой ценности, которую даёт ваш продукт или компания в целом для целевой аудитории. Большие продуктовые компании стараются сделать УТП широким — актуальным для большинства своих клиентов, и… уникальным, спасибо кэп! 😁 стартапы и небольшие продукты, наоборот, выбирают конкретный сегмент целевой аудитории и направляют УТП на их ключевые боли.

Примеры: Apple“It just works.”Бесшовная интеграция железа и ПО для создания премиального и интуитивно понятного пользовательского опыта. Apple позиционирует себя как бренд, предоставляющий высококачественные продукты, которые легко использовать и которые идеально работают вместе, упрощая цифровую жизнь пользователей.

Spotify“Music for everyone.” Персонализированный стриминг музыки на основе ИИ и пользовательских предпочтений. Spotify предлагает мгновенный доступ к миллионам треков и подкастов, создавая уникальный музыкальный опыт для каждого пользователя.

Etsy“Keep commerce human.” Самый большой маркетплейс уникальных и винтажных товаров ручной работы от независимых продавцов. Etsy делает ставку на индивидуальность и человеческий подход, привлекая покупателей, ищущих нестандартные, персонализированные или сделанные вручную изделия, которых нет в массовом производстве.

Стартапы не могут позволить себе распыляться и делать продукт сразу для всех. Поэтому их УТП должны быть более конкретными.

Примеры: Notion“All-in-one workspace for your notes, tasks, wikis, and databases.” Notion объединяет заметки, задачи, базы данных и вики в гибкой визуальной системе, заменяя сразу несколько приложений и упрощая рабочий процесс как для индивидуальных пользователей, так и для команд.

Figma“Where teams design together.” Дизайн-инструмент нового поколения с возможностью реального совместного редактирования в браузере. Figma упростила совместную работу дизайнеров, разработчиков и менеджеров продукта, убрав барьеры между средой дизайна и командным взаимодействием, делая дизайн-процессы прозрачными и доступными.

YouDo«Uber для бытовых услуг» Да, так тоже можно, бедный Uber эксплуатируют стартапы по всему миру. YouDo соединяет заказчиков с исполнителями для выполнения различных задач — от уборки и ремонта до курьерских услуг. Это обеспечивает быстрый и удобный способ найти помощника для решения бытовых задач.

Как же выбрать и сформулировать своё УТП? Несколько советов из личного свежего опыта в eXpace.

📌 Это командная работа. Брейншторм с ключевыми участниками команды даст намного лучшие результаты, чем размышления в одиночестве

📌 Знание потребностей и болей аудитории. УТП стоит формировать после этапа исследований. Слушайте, что говорит ваша целевая аудитория

📌 ИИ вам в помощь. Chat GPT, родненький, отлично умеет формулировать набор идей в краткую и красивую фразу, особенно на английском.

📌 УТП это тоже гипотеза. Использовать эксперименты, например, фейкдор тестирование или фокус группы, можно и нужно для проверки того, как ваше УТП отзывается у пользователей.

С применением этих подходов у нас в eXpace родился вариант УТП “Focus on sales, not parking”, который мы используем для ключевой аудитории ранних пользователей — менеджеры по продажам, которые проводят несколько встреч в день в разных районах города. И ещё один, более общий “Park like you own the place, because you do“ — для более широкой аудитории с потребностью гарантированной парковки.

Если зашел контент, поставьте ❤️ и мне будет ещё интереснее продолжать эту серию!

#lifehacks #baza #expace@vladimir_merkushev
repost

84

input message

напишите коммент

· 05.05

Интересен кейс Notion. Как раз ощущение, что они очень распылены, все что начинается с all-in-one уже не сфокусирован. И тем не менее они нашли PMF и не только.

ответить

Благодарю за ценную информацию и Ваш труд по ее сбору.😊🫂👍

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь