Саша из Panda Ads
22.04
Вот что будет, если вы не выявите потребность заказчика: на примере участия в кальянном челлендже
Многие ошибочно думают, что кальянщиком работать просто: принял заказ, накидал табака, погрел, раскурил, отдал. Но большая сложность в том, чтобы собрать именно то, что ждет клиент.
Консерватор vs новатор извращенец
Заказы бывают начиная от хочу кисленькое до сделай мне борщ, наггетсы или пряную грушевую настойку на бурбоне. Как именно человек себе представляет пряности, грушу и почему хочет бурбон, объяснит мало кто. Еще меньше мастеров это соберут. Особенно, если заказанных вкусов нет за стойкой. Но даже в таких случаях собирают — это искусство, сопряженное с опытом.
Правда, делают такое не везде. А если еще и кальянщик неопытный, может, окинет вас недоумевающим взглядом: мол, ты местом ошибся, товарищ😁 Кальянный челлендж Предисловие было вот к чему. На днях я участвовал в интересном челлендже. 5 команд, большой выбор табака (30 банок).
Задача: каждый участник выходит и смотрит, что положил его член команды в чашку. Только аромат, никаких подсказок! Далее он кладет то, что кажется ему наиболее подходящим в нужной пропорции. Хоть один листик, хоть чашку до краев можно забить. В финале местные мастера оценивают миксы.
Выхожу я третий (предпоследний) к нашей чашке, чувствую ягоды. Тааак... смотрю, что есть на столе. Гастрономии нет (и ладно). Руки тянутся к граноле с кислой ягодой, одергиваю себя — пробовать будут мастера, вероятно, оценка будет по потенциальной массовости вкуса. А гастрономию и десерты любят далеко не все. Путем нехитрого анализа кладу четверть чашки крем-соды.
Последний наш игрок кладет ягоды асаи. Ставим на кальяны, греем, пробуем. Слышу как за спиной мастера договариваются о критериях оценки. Тут меня осенило, что нужно было:
1) Выявить их потребности в начале 2) Уточнить критерии оценки. Их не оглашали, я судил по себе, а я тот еще любитель оригинальных вкусов :)
Заняли почетное третье место. Выиграл в итоге очень яркий ягодно-травянистый вкус. Наш оказался неплох, но не попал в ожидания части жюри. Вот вам очередной стык кальянки и маркетинга с продажами.
Основная ошибка: не уточнил = не попал в ожидание и упустил проблемные зоны.
Итог: вместо золота взяли бронзу. На языке бизнеса: вместо вас выбрали конкурента.
Спасибо Crown и амбассадору Диме за интересный опыт и очередное понимание, что если мы в чем-то участвуем, то надо все условия обговаривать заранее :)
Мне интересно, у вас в повседневной практике были подобные кейсы?)
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Саша из Panda Ads
22.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи