B2B PORT | Медиа для тех, кто занимается продажами
Андрей Шапран, Основатель B2B PORT | Медиа для тех, кто занимается продажами Автор проекта Продажник +1 · 23.04
⚡️ Что не так с корпорациями? Саша Ермоленко*, дизайн-директор ex-VK, Яндекса и BBDO поделилась своим опытом работы в корпорациях: что не так с бигтехом, почему большие цели и миссии вдохновляют все меньше и чего стоит ждать, если вы задумываетесь о работе в корпорации.
Работать за печенки на кофепоинте и громкие слова о спасении человечества сейчас хотят только стажеры (и то не все). А у остальных, уже успевших обрасти кредитами и ежемесячными счетами на круглые суммы толкающими на поиски работы в крупном IT, доверие к идеям корпоративного мира сильно поубавилось. Что же случилось с работой мечты и ее образом в нашей культуре?
Первое что стоит запомнить о работе в найме, чтобы вовремя заземляться с действительностью — это не ваша компания. Вы заменяемы и от вас есть конкретные ожидания, которые всегда будут находиться выше личных амбиций. Это не значит, что корпорации не заинтересованы в том, чтобы вы профессионально росли, просто это простое правило всегда стоит напоминать себе в моменты принятия важных решений в карьере.
Коммуникация и управление Общение и осознанность — слабая сторона всех крупных компаний. Последнее, чему учат управляющих менеджеров — качественная коммуникация и работа со своими собственными состояниями. Часто руководителями становятся просто самые опытные специалисты с не самым высоким уровнем эмоционального интеллекта. В компании на десяток тысяч человек таких позиций могут быть сотни и тут уже не до качества софт и тем более мета-скиллов. Эту же проблему можно заметить и в найме: исчезающие рекрутеры, кринж на собеседованиях и в целом минимум уважения к соискателям.
Принятие и качество решений «Это же говно! Но это согласованное говно! А, тогда ладно.» — Просто принять решение в корпорации непросто. Часто идея процесс или концепт проходит такое количество согласований, что в конце от него остается примерно ничего. Чтобы вкрутить лампочку не нужно 7 директоров, но низкое качество коммуникации и неумение договариваться о важном порождают процессы, которые занимают времени больше, чем само решение проблемы. Пока все проверяют всех в цепочке согласований конечный потребитель такого продукта получает что-то посредственное.
Переработки и выгорание Культура успеха любой ценой с низким уровнем осознанности в управлении превращает работу в марафон на выживание бежать который сил хватает только у стажеров (и то не всех). Переработки, тревога и синдром самозванца — спутники почти любого работника корпорации. Часто негативный пример подает сам руководитель, живущий на работе в прямом смысле этого слова и ожидающий этого от всех участников своей команды.
Корпорации по-прежнему привлекательное место для профессионального роста ведь работа там позволяет осязаемо повлиять на собственный цифровой и не только быт, но вот восторги от печенек на кофепоинте и хорошей медицинской страховки пора сменить на понимание, что эти печеньки — возможно, единственное, что вы будете успевать поесть за день, а страховку придется потратить на психотерапевта.
*Instagram (принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещённой на территории РФ)
Дмитрий Чуркин
· 23.04
Да. Всё так. Что с этим делать - вот вопрос? 🤔 Мы же понимаем, что впереди - резкое снижение качества продуктов крупных корпораций, падение прибылей, и новые витки увольнений (первые волны мы пережили осенью: ВК, Ростелеком, Яндекс, Майл, etc.). Поделюсь своим кейсом работы в мега-корпорации (называть нельзя, такие бумаги подписал, что вздрагивать и оглядываться буду ещё лет пять 😬). Прошлым летом я повелся на общий тренд (зарплата, собственный пенсионный фонд, страховка-безлимит, и пр.) и зашел в корпорацию. С первых дней я понял, что ни я, как личность, ни мои компетенции, ни мой немалый опыт не нужны там примерно никому (хотя конкурс на вакансию был 72 кандидата на место). Важно ходить строевым, кричать "Так точно!" на оскорбления и издевательства начальства и лизать усердно руководящие задницы. Уровень некомпетентности моего руководителя стремился к бесконечности, плюс у него явно была шизофрения в средней стадии. Я бежал оттуда через полтора месяца, плюнув на все плюшки. Сейчас работаю в маленькой компании, мой кабинет выходит прямо в ревущий и матерящийся цех, плюшки и страховку я покупаю себе сам. Но я счастлив - от отношения ко мне, как к человеку и как к профессионалу, счастлив от ощущения своей нужности, от тепла и атмосферы в этой простой и крепкой рабочей команде 🥳
ответить
Андрей Шапран
23.04
Спасибо, что поделился!)
ответить
еще контент автора
еще контент автора
B2B PORT | Медиа для тех, кто занимается продажами
Андрей Шапран, Основатель B2B PORT | Медиа для тех, кто занимается продажами Автор проекта Продажник +1 · 23.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи