Как я не стал дворником и полюбил учиться (моя стратегия)

Это Махлин. Просто чтобы вы понимали, я не всегда был большим любителем образования. Сейчас я учусь регулярно, практично, инвестируя в себя – от Harvard Business School до Сколково и Высшей школы бизнеса.

Но так было не всегда. В школе и университете учеба была для меня каторгой. Всё сводилось к зубрежке, сдаче экзаменов в последний момент (а то и несдачей 😅) и минимальной успеваемости. Мне повезло, что родители не ругали меня за тройки и не говорили, что из меня выйдет только дворник)) Они не внушали мне страх ошибок и неуверенность в себе – и, наверное, это было самым правильным решением. Если бы они это делали, вряд ли что-то изменилось бы в моем отношении к учебе))

Проблема была не в школе или университете, а в мотивации. Я просто не понимал, зачем мне все это. Какой смысл в тангенсах, котангенсах и рассуждениях о том, что думал автор, когда писал про утес? 😂 Потеря смысла – вот что для меня было действительно опасно.

Я кое-как закончил школу, потом университет. Помню, на последних курсах было физическое ощущение необходимости перемен. Я не знал, что меня ждет впереди, но точно знал одно – я очень хочу добиться успеха (чтобы это ни значило). И вот тогда мне повезло. В моей жизни появился наставник – Саша Мондрус, у которого большой опыт в бизнесе, саморазвитии и менторстве. Он помог мне понять, кто я, чего я хочу, что такое бизнес и как правильно инвестировать в себя. У меня появились цели, мотивация, и мой подход к обучению и саморазвитию тоже очень сильно изменился. Образование стало инструментом для достижения цели.

Как я искал смыслы и строил стратегию

Под руководством наставников я сел и примерно за месяц написал стратегию своей жизни на сто лет. Да, я планирую жить так долго)) Это упражнение мне порекомендовала Наталья Боровикова, тоже мой наставник. Она первая предложила сделать стратегию до 120 лет 😎

Сначала я выделил шесть сфер своей жизни: бизнес, личная жизнь, саморазвитие, спорт, нетворкинг и сон. Да, сон стоит отдельно, потому что это одна из самых важных вещей. Я честно описал, где нахожусь и насколько меня устраивает текущее положение.

Затем я закрыл глаза и попытался представить, где я буду через сто лет. Это оказалось невероятно сложным упражнением. Пришлось долго ждать момента полного покоя, чтобы ничто и никто не отвлекали. Я написал, как будут выглядеть все эти шесть сфер моей жизни, и описал всё до мельчайших деталей. Я настолько погрузился в это, что физически начал ощущать каждую деталь)

А потом я начал разворачивать стратегию, начиная с 100 лет – 60, 50 лет, 40 лет и так до настоящего момента. Следующим шагом я написал пять возможных сценариев, как приблизиться к этим целям, и это стало основой для моей стратегии жизни. И тогда уже было легко подстроить под нее свою стратегию обучения. Теперь оно обрело смысл и я начал брать от образования все.

Конечно, я постоянно корректирую и меняю свои планы – это нормально. Например, в 2025 году таких сфер стало уже 9: бизнес и стратегия, финансы и капитал, мышление и личностный рост, здоровье и энергия, семья и отношения, репутация и личный бренд, влияние и сеть контактов, наследие и смысл, персональная инфраструктура и AI.

Главное, что у меня появились смыслы. А образование – это подстройка под стратегию жизни.

#ЭтоМахлин #образование #Сколково #Forbes #карьера

Как я не стал дворником и полюбил учиться (моя стратегия) | Сетка — социальная сеть от hh.ru