Развитие ≠ обучение. И вот почему это важно понять.
В корпоративной среде эти понятия часто мешают в одну кучу. Обучение — это «дать знание». Развитие — это «изменить поведение».
🔹 Провели тренинг по коммуникации — это обучение. 🔹 Человек начал слышать других и перестал перебивать — вот это развитие.
Часто случается так: — Отправили на курс → чекнули в системе → довольны. А на деле — ничего не поменялось.
Если сотрудник вернулся с обучения и делает всё по-старому — смогли ли вы развить его?
Развитие — это всегда про внутренний сдвиг. Иногда он незаметен, но именно он меняет игру:
— Менеджер по-другому проводит совещания. — Новичок начинает спрашивать, а не молчать. — Руководитель учится слышать, а не просто ждать своей очереди говорить.
Это — не про методичку. Это — про зрелость и про среду, в которой такие сдвиги возможны.
И вот здесь начинается настоящая работа: Создать условия, где обучение перерастает в развитие. Потому что просто "передать знания" — мало.
А вы в своей команде отличаете обучение от развития? Как отслеживаете, что человек не просто услышал, а поменял поведение?
#HRбезглянца #развитие #обучение #iPlace #управление #культура
· 24.04
Обучение - это не "дать знания", человек после обучения не только знает, но ещё и умеет. А чтобы делал, то что умеет - вот тут уже "среда, зрелость и вот это вот всё"... развитие. Так считаю. А когда "знает, но не умеет" - это иной раз хуже, чем просто "не умеет".
ответить
коммент удалён
· 24.04
Да. И это, пожалуй, один из самых недооценённых моментов. Когда человек просто не умеет — это зона роста. А вот когда он уже знает, как “правильно”, но не может применить — возникает фрустрация. Он видит разрыв между знанием и действием — и это иногда ломает мотивацию сильнее, чем незнание. Поэтому среда и поддержка в моменте — критичны. Чтобы “умею” перешло в “делаю”, а не в “давлю на себя”.
ответить
ответ удалён