Think about it
25.04
Зумеры для бизнеса — не только клиенты и покупатели, но и потенциальные сотрудники. При этом у них есть свои правила жизни, паттерны поведения, ожидания от корпоративной культуры и требования к работодателю. Всё это важно знать и учитывать, чтобы зумеры могли стать эффективными сотрудниками. А они могут многое!
Поколение Z как никакое другое сильно в цифровых технологиях. Они классно умеют выстраивать партнёрство и обходить конфликты. Они инициативны и общительны. И главное: они как никто понимают представителей своего поколения.
Наш клиент, ОТП-Банк, активно движется в сторону цифровизации клиентского опыта. Это означает, что банковским отделениям нужна не только технологическая трансформация, но и новые молодые сотрудники. Талантливые и активные. Те, для которых цифровая среда — естественная среда обитания. Способные легко вливаться в работу и развиваться вместе с банком.
Как искать среди поколения зумеров именно тех, кто нужен банку? Как их адаптировать и удержать, дать пространство для максимальной реализации и развития? Вместе с командой ОТП-Банка мы изучали эти вопросы и разрабатывали инструменты для их решения.
КОНТЕКСТ: ОТП–Банк — это часть венгерской банковской группы, которая успешно работает в России с 2006 года. Банк входит в ТОП-10 лучших работодателей на hh.ru в категории «Банки».
Сейчас банк активно работает над улучшением клиентского опыта через цифровизацию. Они меняют подходы к сервису и работе своих отделений, и ключевую роль в этих изменениях должны сыграть сотрудники с новым образом мышления — в большинстве своем представители поколения Z.
ЗАПРОС: Определить новый майндсет сотрудников Вместе с управляющей командой банка исследовать и сформулировать, что именно включает в себя этот современный образ мышления, и создать портрет идеального сотрудника, который будет соответствовать этим требованиям.
Разработать HR-стратегию Вместе с командой HR придумать эффективные инструменты для работы с такими сотрудниками на протяжении всего их пути в компании — от найма и развития до удержания.
РЕШЕНИЕ 1: Провели детальные брифинги с управленческой командой и составили саммари для создания портрета идеального сотрудника.
Ключевые черты новых сотрудников: ▫️ На “ты” с цифровыми сервисами ▫️ Широкий кругозор и насмотренность ▫️ Уважительное отношение к себе и другим ▫️ Любят качественный сервис и не боятся сказать, что не так ▫️ Не готовы терпеть, если что-то работает плохо ▫️Самовыражаются не только в работе
Почему именно эти качества?
В работе с клиентами они неоценимы! ✅Такие сотрудники быстро обучают клиентов обращаться с цифровыми сервисами. ✅Легко поддерживают разговор на любую тему и способны выстраивать долгосрочные партнёрские отношения на основе честной коммуникации. ✅Хорошо видят проблемы и оценивают риски, постоянно стремятся улучшить сервисы и проявляют инициативу, если что-то идёт не так. ✅Готовы к новому опыту, ценят нематериальную мотивацию, а ещё привносят в коллектив свежую энергию и драйв.
Эти наработки мы представили HR-команде.
РЕШЕНИЕ 2: Мы собрали для команды HR самые актуальные тренды и провели тренировку насмотренности. Это помогло лучше понять, как работать с поколением Z:
▫️Лидер команды должен быть ролевой моделью не только в работе, но и в жизни. ▫️Молодым талантам необходимо напрямую общаться с лидерами компании. ▫️Руководителей зумеры воспринимают как наставников, и поэтому нужно выделять время на общение с ними. ▫️Молодые люди хотят, чтобы их критические замечания и новые идеи были услышаны и оценены. ▫️Очень важно отмечать их достижения и вклад в общее дело. ▫️Для поколения Z важна благодарность и похвала.
Что ещё важно: ▪️Прозрачность процессов, том числе быстрый и понятный найм. ▪️Уже на этапе адаптации чувствовать себя частью команды. ▪️Работать в “видимой” компании. ▪️Забота о ментальном здоровье и профилактика выгорания, адекватное распределение нагрузки. ▪️Делать то, во что веришь и понимать, как твоя работа влияет на общий результат.
РЕШЕНИЕ 3 см. в комментариях
Яна Быстрова
· 25.04
Действительно, нужно просто понимать его (поколение) и грамотно с ним работать. Это как психотипы в профайлинге. Знаешь психотип – знаешь о человеке практически всё!
ответить
Яна Быстрова
· 25.04
Молодцы, что провели такое исследование. Вообще, сейчас много разговоров про зумеров, как хороших, так и не очень.
Логично, что другое поколение – оно другое. И на мой взгляд, совершенно нормальное! Которое говорит то, что думает, если что не так, тоже говорит. Бережет свое ментальное здоровье (это вообще главное!). Если бы все люди были изначально откровенны, избежали бы многих проблем.
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Think about it
25.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи