😎 Как рассчитать себестоимость проектов в агентстве?

У каждого, кто владеет или руководит агентством рано или поздно встает вопрос о том, что нужно контролировать рентабельность каждого проекта. Причем, если компания специализируется на разработке, учет ведется довольно просто и понятно. Программисты чаще всего на почасовой ставке, оценка проекта происходит с учетом часов разработчиков + маржа агентства.

В моем случае мы оцениваем услуги ежемесячные и очень разнообразные. ☝️Скажу сразу, к отслеживанию себестоимостей проектов в агентстве мы шли долго и первые 6-7 лет работали без этого.

🪤 Однако, кассовые разрывы и черезмерно раздутый штат специалистов нас заставил оперативно вводить систему оценки.

Расскажу, как она у нас теперь устроена👇

👉 На каждом проекте задействованы различные профильные специалисты: контентщики, рекламщики, аналитики, дизы и т. д., а также программное обеспечение.

👉 Если с ПО все просто, цифры по этим затратам вытаскиваются ежемесячно из adesk и разносятся по проектам. В  adesk они появляются по результатам работы фин отдела с операционным по заявкам на оплату. То для того, чтобы вести учет человекочасов по проектам, нам пришлось внедрить строгий регламент каждого специалиста в CRM platrum с отслеживанием времени по каждой задаче. На внедрение этого процесса у нас ушло 2 месяца, но по результатам мы смогли разносить по проектам человекочасы.

👉 Дальше финдир дает стоимости часа каждого человека и формула легко считает трудозатраты на каждый проект. И вот, вуаля, у нас уже учитывается ПО и работа специалистов.

👉 Остается последняя статья затрат — это административные расходы: затраты на юристов, бухгалтерию, финансы, управление, команду. Мы подсчитали общий объем этих затрат в месяц и разделили пропорцианально между проектами, в зависимости от кол-ва суммарно затраченных часов специалистов из операционки.

Все описанные выше действия позволили:

• Понять, какие проекты наиболее рентабельны.

• Избавиться от проектов, которые мы вели себе в минус (к счастью таких не оказалось😅)

• Узнать, кто из сотрудников реально работает, а кто в носу ковыряет, и оптимизировать штат.

🐱 Ваша Я 🔞 Маркетинг без котиков

😎 Как рассчитать себестоимость проектов в агентстве? | Сетка — социальная сеть от hh.ru
repost

300

input message

напишите коммент

Тоже долго к этому шли.

ответить

Спасибо,  что делитесь ! Важная тема

ответить

Толково разобрано — без учёта времени и накладных точно не посчитаешь)

ответить

Спасибо!

ответить

Внедрение учёта человеко-часов — серьёзный шаг. Как команда восприняла эти изменения? Были ли трудности на старте?

ответить

Верно, шаг непростой. Команда восприняла не сразу, но гораздо лояльнее, чем я рассчитывала)

ответить

Вот я редактор, много раз пытался для эксперимента подсчитывать свои часы - так ничего путного из этого и не вышло. Бывает, 6 часов сидишь раздумываешь, а потом за полчаса пишешь хороший текст. А ещё бывает, что за час на созвоне выясняешь детали задачи и оказывается, что ее вообще делать не нужно, а нужно другое. И вот этот час куда отнести?

Так и выходит, что у меня работа как у снайпера: 90% времени сидишь целишься, а потом хлоп - и почти моментальный результат. Включая такие результаты, как изменение плана работ и отмена ложных задач.

ответить

В вашем случае для чего вам нужен учет вашего времени? В моем понимать, на какого клиента сколько уходит оплаченного времени. Если вы час выясняете на созвоне что угодно, вы пишете это время на тот проект, с кем вы выясняли

ответить

Очень полезный опыт внедрения системы учета рентабельности проектов — особенно впечатлил подход к распределению административных расходов и строгий контроль человеко-часов, который помог оптимизировать процессы и штат!

ответить

Спасибо! Да, с админ расходами пришлось повозиться, не сразу сообразили как их учитывать, а они не маленькие

ответить

На прошлой работе тоже вводили учет человеко-часов в разбивке по проектам и у нас кстати выявились нерентабельные направление. Но вводить этот учет было капец геморно, особенно для проджектов (у меня вообще было 12 проектов, тайминг в моей табличке учета был по 5-минутам разбит)

ответить

Да, это реально не просто, особенно для проджектов. Но у нас их нет, структура агентства другая

ответить

Вот прямо если разноплановые услуги, сложно у нас идет ((

ответить

Нужен шаблон)

ответить

Мне кажется, тут каждый должен под себя шаблон делать)

ответить

Есть же где-то табличка прям для этого

ответить

Шаблонов табличек как будто не хватает :)

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь