Маркетинг без котиков
25.04
😎 Как рассчитать себестоимость проектов в агентстве?
У каждого, кто владеет или руководит агентством рано или поздно встает вопрос о том, что нужно контролировать рентабельность каждого проекта. Причем, если компания специализируется на разработке, учет ведется довольно просто и понятно. Программисты чаще всего на почасовой ставке, оценка проекта происходит с учетом часов разработчиков + маржа агентства.
В моем случае мы оцениваем услуги ежемесячные и очень разнообразные. ☝️Скажу сразу, к отслеживанию себестоимостей проектов в агентстве мы шли долго и первые 6-7 лет работали без этого.
🪤 Однако, кассовые разрывы и черезмерно раздутый штат специалистов нас заставил оперативно вводить систему оценки.
Расскажу, как она у нас теперь устроена👇
👉 На каждом проекте задействованы различные профильные специалисты: контентщики, рекламщики, аналитики, дизы и т. д., а также программное обеспечение.
👉 Если с ПО все просто, цифры по этим затратам вытаскиваются ежемесячно из adesk и разносятся по проектам. В adesk они появляются по результатам работы фин отдела с операционным по заявкам на оплату. То для того, чтобы вести учет человекочасов по проектам, нам пришлось внедрить строгий регламент каждого специалиста в CRM platrum с отслеживанием времени по каждой задаче. На внедрение этого процесса у нас ушло 2 месяца, но по результатам мы смогли разносить по проектам человекочасы.
👉 Дальше финдир дает стоимости часа каждого человека и формула легко считает трудозатраты на каждый проект. И вот, вуаля, у нас уже учитывается ПО и работа специалистов.
👉 Остается последняя статья затрат — это административные расходы: затраты на юристов, бухгалтерию, финансы, управление, команду. Мы подсчитали общий объем этих затрат в месяц и разделили пропорцианально между проектами, в зависимости от кол-ва суммарно затраченных часов специалистов из операционки.
Все описанные выше действия позволили:
• Понять, какие проекты наиболее рентабельны.
• Избавиться от проектов, которые мы вели себе в минус (к счастью таких не оказалось😅)
• Узнать, кто из сотрудников реально работает, а кто в носу ковыряет, и оптимизировать штат.
🐱 Ваша Я 🔞 Маркетинг без котиков
Константин Заостровцев
· 25.04
Тоже долго к этому шли.
ответить
Мария Тихонова
· 25.04
Спасибо, что делитесь ! Важная тема
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Маркетинг без котиков
25.04
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи