😎 Как рассчитать себестоимость проектов в агентстве?

У каждого, кто владеет или руководит агентством рано или поздно встает вопрос о том, что нужно контролировать рентабельность каждого проекта. Причем, если компания специализируется на разработке, учет ведется довольно просто и понятно. Программисты чаще всего на почасовой ставке, оценка проекта происходит с учетом часов разработчиков + маржа агентства.

В моем случае мы оцениваем услуги ежемесячные и очень разнообразные. ☝️Скажу сразу, к отслеживанию себестоимостей проектов в агентстве мы шли долго и первые 6-7 лет работали без этого.

🪤 Однако, кассовые разрывы и черезмерно раздутый штат специалистов нас заставил оперативно вводить систему оценки.

Расскажу, как она у нас теперь устроена👇

👉 На каждом проекте задействованы различные профильные специалисты: контентщики, рекламщики, аналитики, дизы и т. д., а также программное обеспечение.

👉 Если с ПО все просто, цифры по этим затратам вытаскиваются ежемесячно из adesk и разносятся по проектам. В  adesk они появляются по результатам работы фин отдела с операционным по заявкам на оплату. То для того, чтобы вести учет человекочасов по проектам, нам пришлось внедрить строгий регламент каждого специалиста в CRM platrum с отслеживанием времени по каждой задаче. На внедрение этого процесса у нас ушло 2 месяца, но по результатам мы смогли разносить по проектам человекочасы.

👉 Дальше финдир дает стоимости часа каждого человека и формула легко считает трудозатраты на каждый проект. И вот, вуаля, у нас уже учитывается ПО и работа специалистов.

👉 Остается последняя статья затрат — это административные расходы: затраты на юристов, бухгалтерию, финансы, управление, команду. Мы подсчитали общий объем этих затрат в месяц и разделили пропорцианально между проектами, в зависимости от кол-ва суммарно затраченных часов специалистов из операционки.

Все описанные выше действия позволили:

• Понять, какие проекты наиболее рентабельны.

• Избавиться от проектов, которые мы вели себе в минус (к счастью таких не оказалось😅)

• Узнать, кто из сотрудников реально работает, а кто в носу ковыряет, и оптимизировать штат.

🐱 Ваша Я 🔞 Маркетинг без котиков

😎 Как рассчитать себестоимость проектов в агентстве? | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

285

input message

напишите коммент

· 25.04

Тоже долго к этому шли.

ответить

· 25.04

Спасибо,  что делитесь ! Важная тема

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь