Product Driven задает тренды

Сначала история:

Я как-то стала свидетелем обработки обратной связи в команде с product driven подходом. 💵 - Эй, продакт, тут клиенты жалуются, что при установке нужно лезть в конфиг и вводит туда ключ. Можно же окошко сделать 🚬 ⁃ Так мы все минимизировали, это вот единственный шаг такой 💵 ⁃ Раз все минимизировали, уберите и этот. Сложно без конфига чтоль обойтись

В следующем релизе никаких конфиг файлов при установке уже не было.

Расскажите эту историю продактам, которые занимаются большими продуктами, делают LMS с интеграциями или любое ИБ решение - они сначала посмеются, потом не поймут, как удобство пользователя, который ручками ставит ПО, вообще пролезло в беклог.

В большом b2b давно привыкли к сырым и не поворотливым продуктам. Читать доку инсталяции на 60 страниц это ок. Устанавливать софт без открытия консоли казуально и не тру. Привлекать группу инженеров для установки и заниматься настройки две недели это - о, всего две недели!

Думаю, что настанет момент, когда крупные игроки распробуют удобство, когда конечные пользователи будут больше влиять на решения и чистый Sales Driven потеряет эффективность.

Соглашусь, что прям в моменте тратить ресурсы на удобство клиентов, когда твой сейл продает еще сырой продукт, вообще не приоритетно. Но когда Product Driven задает тренд, рынок к тренду привыкает.

Если ваш рынок не достаточно кровавый и конкуренция не высокая, то можно еще почилить. Остальным рекомендую посмотреть не только на фичи конкурентов и количество интеграций, но и на PD штучки, типа качества тех поддержки, онбординга, тех доков и других вещей

#product_driven #тренды