Про кастом, контекст и бутиковый подход
За последнее время несколько клиентов выбрали меня для проведения стратегических сессий, консультаций и воркшопов не потому, что у меня был готовый продукт. А наоборот, потому что его не было. Была индивидуальная сборка, под конкретную ситуацию. С учётом нюансов команды, особенностей, культуры и задач компании, этапа, в котором они находятся.
И то, что мы делаем с Аней Амброзевич в нашем курсе по Customer Success, это тоже не про потоки и массовое тиражирование. Это бутиковый подход, не универсальные шаблоны проведения встреч с участниками, а точечное попадание в их проблемы и запросы.
Это не про уникальность ради уникальности, это про уважение к контексту клиента. Про то, что нельзя механически внедрить чужое, не узнав своё.
Как это делать? Вот, что мне помогает: 1. Не приносить решение раньше, чем поняла запрос
Даже если он звучит привычно, контекст может быть совсем другой. Несколько раз с разных сторон узнавать и проверять, а не показалось ли мне. Задавать хорошие вопросы снова и снова.
2. Не влюбляться в метод или фреймворк
Бывает, что хочется применить любимый инструмент, но он не работает в этом рельефе. Лучше поискать другой или собрать свой, на основе существующих, но более гибкий и подходящий.
3. Создавать не просто структуру, а структуру с узнаваемыми смыслами и метафорами
Чтобы клиенты узнавали себя в формулировках, примерах и визуальных образах. Мастер такого метафорического подхода - мой супервизор Олег Жумаханов, мне пока до него далеко, но я учусь. )
Ну и конечно смотреть адресно, свежим взглядом новичка. При любой насмотренности каждый случай может оказаться новым и уникальным, очень важно обнуляться и искать не ответы в прошлом, а решения здесь и сейчас, вместе.
Почему это важно?
Потому что фаундеры и руководители сегодня не покупают решения. Они ищут отражение своей ситуации, бережную помощь и точную настройку. И как ни странно, именно это часто и становится точкой роста. Не масштаб, а ювелирная точность. Не просто скорость, а чувствительность к задаче и аккуратные выводы на любой высокой скорости, смена направления на более точное и верное.
Если вы работаете с людьми, бизнесами или продуктами, важно не искать универсальную методику, а смотреть глубже. делать не по чужому шаблону, а по-человечески, под задачу и проблему.
@bizservis #консалтинг #customersuccess #стратегическиесессии