Аналоговый авто

Несколько лет назад автопромные боссы решили, что машина должна стать умным и технологичным "смартфоном на колёсах". Но с ними согласны не все!

В 2022 году появился стартап Slate Automotive. Кто фаундер - непонятно, но поговаривают, что за всем этим делом стоит Джефф Безос или какие-то его структуры. Slate Automotive терпеть не может Tesla и заявляет, что "электромобиль должен быть простым как топор".

Недавно Slate представил свою первую модель - двухдверный электропикап. И да, он действительно "как топор". В салоне нет ни одной сенсорной кнопки и никаких богомерзких планшетов и экранов. Мультимедии тоже нет. Но самое забавное - это как Slate поработали над ремонтопригодностью в гараже:

Движок состоит из отдельных съёмных блоков, которые можно демонтировать без спецоборудования. Аккум разбит на 8 независимых модулей, которые тоже можно менять по отдельности. В капоте оставили побольше пустого пространства, чтобы удобнее было залезать. Сделали рамный (а не несущий) кузов, который проще чинить после ударов. И вообще, там минимум электрики в комплектующих - у Slate гидравлические тормоза с вакуумным усилителем, тросовая педаль газа без цифрового датчика и всё такое. Да блин, они даже определение ошибок сделали в виде цветных LED-лампочек, чтобы не нужно было загонять под сканер!

Ещё одна фишка - кастомизация. Slate собирается поставлять пикап в нескольких стартовых пакетов и допродавать более 100 аксессуаров (надеюсь, наклейки "На Нуук"). Они даже не красят пикап, а предлагают купить плёнку для оклейки нужного цвета. За счёт этого (а ещё удешевления производства: нет краски - нет и покрасочного цеха, ну и т.д.) компания планирует продавать машину всего за 20 тыс. баксов, а зарабатывать как раз на допниках для кастомизации. То есть, по сути, это классическая "Бритва и лезвие", но только в автопроме. Смело, ничего не скажешь.

Также двухместный пикап можно трансформировать в пятиместный внедорожник. Первые поставки планируют начать в следующем году (сейчас предлагают сделать возвратную бронь за 50 баксов, лол). А производить всё это дело планируют в Индиане, чтоб мейк грейд эген, как говорится.

Блин, я сначала хотел простебать аналоговый скуфмобиль (даже пост так назвал), а в процессе написания зауважал этих ребят. Реально же крутую штуку придумали. Под мои статьи про китайский автопром часто прилетают комменты "Да говно эти ваши планшетофоны, не то что мой Марк 20-летний". Такое пишут часто и много. Уверен, что в США таких потребителей тоже хватает, так что свой спрос Slate точно найдёт. Точнее, нашёл бы, если бы был не электро.

repost

259

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь