Попытки спасти курьера и при чем тут Эксель.

Сегодня заказал продукты через Купер в Пятерке. Курьер прилетел быстро. Взгляд его был шальной, действия стремительны. Резко вручил пакеты и исчез быстрее молнии. У курьеров - свои законы физики.

Спустя 30 секунд был обнаружен лишний пакет, а в нем продуктов тысячи на три.

Беспокоясь о нелегкой доле героев последней мили доставки, начал кричать в опустевший подъезд, но куда там... - курьера и след простыл. 20 роботов службы поддержки настойчиво не торопились соединять с оператором. Операторы привычно отмахивались, говоря, что не умеют соединять с нерадивыми курьерами. Лишние продукты предлагали уничтожить в недрах моего аналитического пищевода. Курьера же обещали непременно наказать и списать с него сумму мной съеденного пакета. Чувство несправедливости и невозможности помочь курьеру исправить досадную ошибку сильно мешали аппетиту.

Почему работники колл-центра и роботы не нашли возможным помочь своему коллеге логистического цеха?

Сел я и думаю: - "А почему так? В годы начала ковида, когда доставка только набирала обороты, такого не было. Курьеры были ответственные, а операторы заботливые. И никто бы не бросил коллегу в беде."

Подумал и как часто бывает, вышел во всей этой маленькой логистической трагедии на себя - ведь как проходит жизненный цикл продукта.

Сначала делается минимально работоспособный продукт MVP. В дело идут палки, костыли и конечно эксель вместе с аналитиками. Затем запускается опытно промышленная эксплуатация сделанного прототипа. Все процессы на ладони, каждая нештатная ситуация оперативно разбирается, фиксируется и закрывается заплатками. Идет время и нештатных ситуаций становится все меньше. Принимается решение перевести все в прод контур. По накопленной статистике из огромных экселек строится мат-модель сложившейся системы. Строится модель рентабельности, а так-же модель рисков и вероятности их возникновения. Анализируется какие риски митигированы или переложены на несчастных ответственных. Следом идут проджект менеджеры и разработчики - рождается контур проекта, сценарии использования, наборы фич и прочий скрам с канбаном. По итогу рождается большая неповоротливая система, доработки в которой стоят в миллион раз дороже чем на первых этапах стоило просто поменять пару формул в эксельке.

Возвращаясь к нашему курьеру - в чем трагедия? Просто на этапе MVP, когда работали люди, а не роботы - проблемы вроде моей разруливались по одному звонку. Так-как это проблема не массовая, то и в эксельках это не фиксировалось и заплаток своих не получило. Что такого - набрал Джабраилу, сообщил что он заказ не тому отдал и проблемы нет.

Когда же все оцифровали то факт перепутки заказа ошпаренным курьером мимо системы прошел. Исправить эту проблему теперь - это многие миллионы на аналитику, разработку и тестирование.

По итогу сегодняшние слезы курьера - результат того, что на MVP не посчитали нужным такой инцидент в эксельку внести. А сейчас уже поздно и курьеры не могут скинуться и заказать нужную им разработку в недрах ИТ Купера.

Всем Эксель! P.S. Пойду салатик приготовлю из шпината, который мне по ошибке достался...

repost

18

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь