В продуктовой культуре стало зазорным жить без исследований. Здорово, когда они есть, а что делать, если их нет? Мне нравится наблюдать за людьми, замечать детали, подмечать закономерности и думать, как что-то исправить. Может странно звучать от человека, который работал над исследовательским сервисом — так вышло, что в реальности мне не так часто удавалось идти в исследования.

И сейчас в практике у меня нет нет регулярных исследований и доступа к А/Б-тестам. Можно говорить, что работаю вслепую. Но это не совсем так.

1. Спасает деск ресерч Через аналитические сервисы типа Яндекс Метрики, Microsoft Clarity, Hotjar можно изучать тепловые карты, смотреть и анализировать записи сессий пользователей.

Как правило, уже известен сценарий, по которому должен пройти человек. В Clarity и Hotjar часто подсвечиваются аномальное поведение.

Это занимает время, но ты буквально вместе с пользователем выполняешь задачу. Наблюдая так видно, где люди растерялись или были ошибки, а где баги что-то заруинили.

2. Помогает знание ux-паттернов Тут я даже понимаю, почему Артур Арсёнов обозвал страсть исследовать карго-культом. В своей статье, он скзал, что за 2 ночи при хороших вводных, они вдвоем сделали то, во что верят. Им помог опыт и знание, как все устроено (насмотренность?)

как-то раз собрались вместе с коллегой-лидом и за один вечер нарисовали то, что нам самим понравилось, во что мы поверили..

..ключевые метрики этой идеи на 40% превышали все предыдущие Ковыряясь в тонне похожих продуктов и высматривая ходы в интерфейсах, мы вполне можем использовать встроенную нейросеть для анализа и выбора подходящих решений — из памяти, из знакомых сервисов, иногда даже помнят руки.

3. Хотя бы проектирование (внезапно, да)Как ни странно — детальное проектирование сценариев, включающая в работу джобсы и юзер стори, рассуждение через диалог человека с системой — уже учитывает предположения, с чем может столкнуться пользователь. Вместе с включенной головой это уже дает многие готовые решения.

4. Может и Chat GPT — задаем вопросы по базам исследований + проверяем себя Это тоже форма деск ресерча, где можно искать ответы по базам. А при разборе задачи, он вполне помогает вспомнить что-то неочевидное и очевидное, но забытое — банально напомнит, какие решения уже делаются на рынке, что может ожидать пользователь, какие фишки стоит применить.

В этом случае снова включаем мозг и критически прогоняем через встроенную нейронку.

———

Я заколлабился с классными ребятами из мира бигтеха и мы решили вместе разобрать, кто и что думает про карго-культ исследований, а что пригодно в практике.

Даша Алимова (ex. Product Designer T-Банк) – @designerishko Поделилась, как простые техники уже принесут пользу

Сима Михеева (Product Designer Альфа-Банк) - @simsimdesign Почему важно делать быстрые и легкие проверки решений

Азат Ахияров (Product Designer ВТБ) - @azatux Подсветил, почему пора перейти от «фоточки в Тиндере» к свиданию с людьми напрямую

Богдан Алексеев (Head of Product Design ВТБ) - @designfintech Рассказал, почему без навыка исследований дизайнер не может быть продуктовым

———

Признавайтесь, в реальности часто тестите или делаете на чуйке?

repost

33

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь