Околодизайн | Лёша Груздев про дизайн, продукты, технологии и …
02.05
В продуктовой культуре стало зазорным жить без исследований. Здорово, когда они есть, а что делать, если их нет? Мне нравится наблюдать за людьми, замечать детали, подмечать закономерности и думать, как что-то исправить. Может странно звучать от человека, который работал над исследовательским сервисом — так вышло, что в реальности мне не так часто удавалось идти в исследования.
И сейчас в практике у меня нет нет регулярных исследований и доступа к А/Б-тестам. Можно говорить, что работаю вслепую. Но это не совсем так.
1. Спасает деск ресерч Через аналитические сервисы типа Яндекс Метрики, Microsoft Clarity, Hotjar можно изучать тепловые карты, смотреть и анализировать записи сессий пользователей.
Как правило, уже известен сценарий, по которому должен пройти человек. В Clarity и Hotjar часто подсвечиваются аномальное поведение.
Это занимает время, но ты буквально вместе с пользователем выполняешь задачу. Наблюдая так видно, где люди растерялись или были ошибки, а где баги что-то заруинили.
2. Помогает знание ux-паттернов Тут я даже понимаю, почему Артур Арсёнов обозвал страсть исследовать карго-культом. В своей статье, он скзал, что за 2 ночи при хороших вводных, они вдвоем сделали то, во что верят. Им помог опыт и знание, как все устроено (насмотренность?)
как-то раз собрались вместе с коллегой-лидом и за один вечер нарисовали то, что нам самим понравилось, во что мы поверили..
..ключевые метрики этой идеи на 40% превышали все предыдущие Ковыряясь в тонне похожих продуктов и высматривая ходы в интерфейсах, мы вполне можем использовать встроенную нейросеть для анализа и выбора подходящих решений — из памяти, из знакомых сервисов, иногда даже помнят руки.
3. Хотя бы проектирование (внезапно, да)Как ни странно — детальное проектирование сценариев, включающая в работу джобсы и юзер стори, рассуждение через диалог человека с системой — уже учитывает предположения, с чем может столкнуться пользователь. Вместе с включенной головой это уже дает многие готовые решения.
4. Может и Chat GPT — задаем вопросы по базам исследований + проверяем себя Это тоже форма деск ресерча, где можно искать ответы по базам. А при разборе задачи, он вполне помогает вспомнить что-то неочевидное и очевидное, но забытое — банально напомнит, какие решения уже делаются на рынке, что может ожидать пользователь, какие фишки стоит применить.
В этом случае снова включаем мозг и критически прогоняем через встроенную нейронку.
———
Я заколлабился с классными ребятами из мира бигтеха и мы решили вместе разобрать, кто и что думает про карго-культ исследований, а что пригодно в практике.
Даша Алимова (ex. Product Designer T-Банк) – @designerishko Поделилась, как простые техники уже принесут пользу
Сима Михеева (Product Designer Альфа-Банк) - @simsimdesign Почему важно делать быстрые и легкие проверки решений
Азат Ахияров (Product Designer ВТБ) - @azatux Подсветил, почему пора перейти от «фоточки в Тиндере» к свиданию с людьми напрямую
Богдан Алексеев (Head of Product Design ВТБ) - @designfintech Рассказал, почему без навыка исследований дизайнер не может быть продуктовым
———
Признавайтесь, в реальности часто тестите или делаете на чуйке?
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Околодизайн | Лёша Груздев про дизайн, продукты, технологии и …
02.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи