У меня уже несколько CRM пережевано. И каждый раз, как первый)

Шаг1. Веселые менеджеры радостно кричат: - Сейчас поставим CRM и будет сказка - все под контролем и все в белых пиджаках будем Гоголями ходить

Шаг2. После полугода внедрений и нескольких миллионов - ходят грустные и унылые, что ослик Иа. Шарик не только не взлетел, но и порвался.

Шаг3. Берем их в оборот, забираем данные из CRM и смежных систем в MS SQL, отстраиваем модельки и легким движением руки получаем интерфейс управления продажами в Excel.

Для особенно статичных отчетов со временем отрисовываются отчеты в Power Bi.

И да. В связке с MS SQL вполне легко можно родить даже ролевую модель раздачи прав по записям, когда каждый менеджер видит только свои записи, а руководитель - только своих подчиненных.

Появляется много фишек CRMам недоступных - отслеживание объема выполненной работы, изменение качества работы менеджеров во времени, обученность наконец...

Шаг4. Отдельные предрасчитанные датасеты отправляются обратно в CRM и уже там эти данные интегрируются в отчетность для менеджеров.

Также из Excel внутрь CRM отгружаются задачи менеджерам и прочие штуки вроде планов и целевых метрик.

По итогу получаем весьма прокачаную на добычу денег систему. Но никакой интегратор со своими ватерфолами и прочими воркфло и бипиэмами и близко не сможет родить с первого и второго раза. Что бы там не расписывали в их рекламных буклетах.

CRM должен "прорастать" в компании и он совсем не обязан ограничиваться контурами заданными всякими Амо, Битриксами, Сэйлзфорсами или Террасофтами.

Всем Эксель!

repost

106

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь