Дизраптор
04.05
Почему ЗОЖ захватывает ритейл?
На днях зашёл в ближайший Перекресток и увидел огромный отдел ПП-продуктов. Раньше такого не было - стояла пара полок со спортпитом, а другие ПП-позиции были раскиданы по супермаркету. Теперь же зафигачили целый отдел размером с молочку. И там не только спортпит. Не только протеиновые батончики, изотоники и прочие радости фитоняшек. Чего там только нет - безглютеновая выпечка из полбяной/ амарантовой/... муки, ПП-чипсы, сладости без сахара с улучшенным КБЖУ, хренова туча альтернативной молочки, какие-то неопознанные баночки и многое другое.
Ритейлеры увеличивают ЗОЖ-ассортименты не просто так. Это один из главных трендов продуктового ритейла прямо сейчас. За 2024 год продажи ЗОЖ-продуктов в России выросли в среднем на 15-20%, а у некоторых сетей на все 30-40%. Ритейлеры развивают и наращивают ПП-ассортимент. Пятёрочка расширила ЗОЖ-марку "Вкус&Польза", Перекрёсток - "Зелёную линию", Магнит в три раза увеличил насыщенность своих "Стеллажей здоровья", Лавка разработала ЗОЖ-меню, про Вкусвилл вообще молчу.
Но почему так происходит? Люди вдруг резко стали следить за питанием? Или у брендов закончились маркетинговые хитрости, и они взялись за хелсвошинг? Ну, хелсвошинг действительно никто не отменял (если берёте новый протбатон, рекомендую внимательно читать состав и КБЖУ, во многих случаях пищевая ценность шавухи из ларька будет лучше), но есть как минимум два объективных общемировых фактора:
Первый - это пандемия. Сидя дома, многие заплыли, и это нужно было исправлять. А следовательно, пришлось разбираться во всех этих калориях, белках, жирах и углеводах. К тому же, во время ковида люди сильнее погрузились в тему здоровья (вообще, в целом), а питание - это важная часть этой темы.
Второй - всё более цифровой мир. В соцсетях вирусится зожно-спортивный контент, развитие носимых устройств упрощает заботу о здоровье, а буст доставки сделал правильное питание удобным. Сейчас же эйай вообще творит чудеса - легко посчитает калораж блюда по фотке и составит вам идеальный план питания.
Но конкретно в России есть и свои специфические моменты:
Во-первых, люди всё чаще заменяют фитнесом и спортом другой досуг. А где спорт, там и ЗОЖный хавчик со спортпитом. Почему заменяют? Ну, во-первых, это сублимация прошлых вычеркнутых трат. Заграничный туризм сократился, многие люди полностью или частично от него отказались, а занимать себя чем-то в свободное время нужно (да и высвобожденные деньги куда-то тратить). Спорт/фитнес - отличное решение. К тому же, спорт - это дешево или вообще бесплатно. Пойти в зал или на турник тупо выгоднее, чем идти в бар или рестик. Дальше логическую цепочку продолжите сами.
Во-вторых, шринкфляция. Экономика неплохо справляется с трудностями, но всё же бизнесу приходится тяжко. Люди понимают это и боятся ухудшения качества продуктов. Не только в бюджетном сегменте, а вообще. Внимательнее читают состав, тщательнее ищут пальму. И раз так, то потребитель становится более падким на "полезность", "зожность", "правильность", "натуральность" и прочее такое всякое. Вот ритейлеры этим и пользуются.
Ну или вернувшиеся релоканты восстанавливаются после хинкалек и лахмаджунов.
Да, понятно, что ПП-поветсточку, хелсвошинг и ЗОЖ-мимикрию никто не отменял. Однако, в России действительно появляется всё больше неплохих зожно-полезных продуктов в самых разных категориях. Так что, если вы паритесь о КБЖУ или вам нужно избегать конкретных ингредиентов, то в России это очень легко делать. И это круто.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
Дизраптор
04.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи