ВОВЛЕЧЕННОСТЬ

Тема вовлеченности в HR-сообществах остается в топе волнующих на протяжении многих лет. Ее постоянно пытаются измерять различными опросами, ищут новые способы повышения вовлеченности сотрудников и бьются головой о стену, сталкиваясь с равнодушием тех, кто не хочет посещать корпоративы. Но что же такое вовлеченность и какое отношение она имеет к корпоративам? Давайте разбираться.

Забегая вперед, могу сказать: посещение корпоративных мероприятий 🟰 вовлеченность. Поэтому, дорогие коллеги, не тратьте напрасно ресурсы — ни финансовые, ни эмоциональные — на попытки заставить людей ходить на праздники. Высокая посещаемость корпоративов не означает высокой вовлеченности. Это понятие гораздо глубже и не сводится к увеселительным мероприятиям.

Вовлеченность (энгейджмент) – это эмоциональная и психологическая привязанность человека к работе, компании или задаче, которая проявляется в высокой вовлеченности, энтузиазме и желании вкладывать усилия. Многие путают или ставят в один ряд понятия «мотивация» и «вовлеченность». Чтобы понять разницу между ними, важно разобраться в их природе.

Мотивация отвечает на вопрос «почему я это делаю». Внешние мотиваторы: деньги, статус, должность, бонусы. Внутренние мотиваторы: интерес к работе, хорошая команда, сильный руководитель.

Вовлеченность отвечает на вопрос «как я это делаю». Это про эмоции: «Я работаю здесь, потому что чувствую свою значимость», «Этот проект изменит жизни людей».

Сравним на примерах:

Сверхурочная работа Мотивация: Делает ради премии. Вовлеченность: Переживает за проект.

Отношение к компании Мотивация: «Зарплата выше рынка». Вовлеченность: «Горжусь, что работаю здесь».

Разберем кейс из ИТ-компании:

Два программиста работают над одним проектом. Алексей выбрал компанию из-за красивого офиса, удаленки и высоких премий. На созвонах молчит, задачи выполняет в срок, код пишет хорошо, но не проявляет инициативы.

Дмитрий присоединился, потому что проект помогает диагностировать рак у детей. Он изучал медицинские исследования, предлагал улучшения — и его идеи внедрили.

Где здесь мотивация, а где вовлеченность? Как мне кажется, ответ очевиден.

О том, как развивать вовлеченность — в следующей статье.

repost

76

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь