Руководитель отдела логистики в Мост Логистик
· 11.05Не масштабируется?
Делай то, что не масштабируется. Особенно в логистике.
Если ты запускаешь новый логистический продукт, автоматизацию, или строишь отдел с нуля — есть правило, о котором мало кто говорит, но которое спасает:
Делай то, что не масштабируется.
Да, звучит парадоксально. Мы же строим процессы, чтобы они работали “без нас”, чтобы всё было на рельсах и в цифрах. Но на старте это не работает. На старте ты — двигатель, стартер, солист, технический писатель и ночной агент в одном лице.
Пример из жизни
Я лично считала в Excel клиенту, сколько он теряет, перевозя через Владик, а не через Казахстан. Писала трек руками, потому что агент в WeChat не отвечал, а груз в пути. Формировала вручную маршрутный лист, потому что 1С ещё не настроена под это направление.
Всё это — не масштабируется. Но только так ты понимаешь, где болит, что можно автоматизировать, а где всё-таки нужно оставить человека.
Если ты в начале пути — забудь пока слово “масштаб”.
Сначала: – сам подгрузи заявку в CRM, – сам объясни клиенту, как работает досмотр, – сам обработай маршрут в Notion, Excel и Google Docs одновременно, – сам перезвони, сам уточни, сам отправь.
Потому что если ты не сделаешь это — логист не поймёт, что важно, разработчик напишет не тот модуль, а клиент просто уйдёт, потому что “что-то не то”.
Когда ты знаешь, где ручная работа даёт ценность — ты потом строишь систему не на догадках, а на опыте, боли и реальных результатах.
Да, это неэффективно. Но именно так строятся продукты, которые потом работают. Не шаблонно. А по-настоящему.
Наберем 15 реакций к посту , выложу в комментариях
“10 вещей, которые нужно делать вручную в логистике — чтобы потом не пожалеть в автоматизации”.
еще контент автора
еще контент автора
Руководитель отдела логистики в Мост Логистик
· 11.05войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи