Привычка к отсутствию. Самый опасный враг продукта

На прошлой неделе в нашей Лабе Инноваций я анализировала перспективы возвращения SWIFT (международная система обмена финансовыми сообщениями между банками) - была же новость, что есть вероятность его камбэка. Вот и я прикидывала - а как на это отреагируют банки и пользователи?

Вы думаете, что салютом, фанфарами и оркестром? Вот и нет.

🧠 Мы вообще катастрофически быстро привыкаем к отсутствию. Это как с эффектом утёнка: мозг цепляется за то, что есть «здесь и сейчас». Если привычное пропадает - он первым делом ищет замену.

Вспомните, как раньше большинство говорили: 👉 «Я погуглю» Теперь чаще слышишь: 👉 «Пойду спрошу чат GPT» Привычка, конечно, формируется не по щелчку, но как только пускает корни - выкорчевать крайне сложно.

⚡️ Вот и со SWIFT — та же история Сначала паника, потом придумали, как обходить. Не буду про сами банки, но вот вы лично вспомните: - кто-то резко освоил крипту, - кто-то начал таскать чемоданы налички, - кто-то оформил карты на кого-то или ещё что-то. Проходит год - и идея вернуться к старому привычному пути кажется… ну, скажем так, не такой уж и необходимой.

Мы часто переоцениваем лояльность пользователей и недооцениваем их способность жить без нас. Это как в юношестве в отношениях: сначала кажется, что без человека вообще никак. "Как я теперь буду пить кофе по утрам? С кем обсуждать дурацкие сериалы? Кто будет смеяться над моими шутками?" А потом проходит время, и ты уже даже не помнишь, как его звали.

🔄 С продуктами в общем-то похоже. Сначала — возмущение, посты в духе «верните как было!». Но мозг не терпит пустоты: если что-то исчезает, он быстро находит замену. Можно долго себя убеждать, но лояльность - это миф, если ты не создаёшь реальную ценность.

Однако, я тут позвала фею-крёстную, которая нашептала: Если твой продукт реально решал боль, если он был больше, чем просто удобство, — у тебя есть шанс.

Вернись так, чтобы это было не просто «как раньше», а лучше. Не так, как тебя помнили, а так, как даже не ожидали. Мозг легко заполняет пустоту, но еще легче принимает то, что действительно стоит внимания.

Это, пожалуй, уже история не про SWIFT… Но кто сказал, что не может быть? 😉 Признавайтесь, а вы уже перестроились после исчезновения чего-то привычного?

Автор: Света Лаврик - прикладываю маршруты, создаю новое и легко живу без SWIFT (а ещё делюсь мыслями тут)

#немногопродакт #психологияпродукта #инновации
Привычка к отсутствию. Самый опасный враг продукта | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru Привычка к отсутствию. Самый опасный враг продукта | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

70

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь