Пасхалки в программировании: секреты, спрятанные в коде

Когда вы пользуетесь любым приложением или играете в видеоигру, у вас есть шанс найти скрытое сообщение или забавную функцию. Это не ошибка и не случайность, а тщательно спрятанный сюрприз от разработчиков — пасхалка. Погрузимся в увлекательный мир пасхалок в программировании и узнаем их тайны?

Что такое пасхалки?

Пасхалка(от англ. Easter egg) в программировании — это скрытое сообщение, функция или особенность, намеренно спрятанная в программе, игре или на веб-сайте. Название происходит от традиции поиска пасхальных яиц, где предполагается, что человек будет активно искать спрятанные сюрпризы.

История возникновения пасхалок

Первая известная пасхалка появилась в 1979 году в игре Adventure для Atari 2600. Разработчик Уоррен Робинетт, недовольный тем, что корпорация запрещала указывать имена создателей игр, спрятал своё имя в тайной комнате. Игроки, которые нашли эту комнату, могли увидеть сообщение: "Created by Warren Robinett".

Пасхалки в видеоиграх

>Танцующие зомби в Plants vs. Zombies

В популярной игре Plants vs. Zombies присутствовали зомби, напоминающие Майкла Джексона из клипа"Thriller", которые исполняли знаменитый танец. Это была забавная отсылка, радующая поклонников поп-культуры.

>Коровий уровень в Diablo II

Разработчики Diablo II создали секретный уровень, населённый агрессивными коровами, ходящими на двух ногах и вооружёнными алебардами. Этот уровень стал шуткой над слухами о "коровьем уровне" в первой части игры.

>Battlefield 1

Если на карте «Высоты Вердена» уничтожить три бутылки, а затем в правильном порядке выстрелить во флюгера, в небе появится летящий на воздушных шариках домик старого ворчуна-романтика Карла Фредриксена из «Вверх».

Пасхалки на веб-сайтах

>"Do a Barrel Roll"

Введите эту фразу в поиске Google, и страница совершит полный оборот вокруг своей оси.

>Google Gravity

При вводе "Google Gravity" в браузере Google все элементы на странице начнут падать вниз, подчиняясь законам гравитации. (сейчас это работает уже по определенной ссылке)

>Google Earth Flight Simulator

В приложении Google Earth есть скрытый режим авиасимулятора, позволяющий пользователям "летать" над землей.

>"Use the Force, Luke"

При вводе этой фразы в поиске YouTube элементы страницы начнут двигаться под воздействием "силы", как в фильмах "Звёздные войны".

>Нян Кэт прогресс-бар

Во время буферизации некоторых видео прогресс-бар превращается в радугу, отсылая к известному интернет-мему.

Известные пасхалки в программном обеспечении

>Microsoft Excel 97 — Симулятор полёта

В Excel 97 разработчики спрятали настоящий симулятор полёта. Для доступа к нему требовалось выполнить ряд специфических действий, после чего пользователь мог летать в трёхмерном пространстве с изображениями сотрудников Microsoft.

>Android — Скрытые мини-игры

В каждой версии операционной системы Android есть скрытая игра, связанная с названием версии (например, пирожные, леденцы). Доступ к ней можно получить, многократно нажав на версию ОС в настройках.

>Firefox — Космический корабль в консоли

Открыв консоль разработчика в браузере Firefox и введя "wget chrome", можно увидеть забавное сообщение с ASCII-артом космического корабля.

Зачем разработчики добавляют пасхалки?

>Самовыражение: Пасхалки позволяют разработчикам проявить креативность и чувство юмора.

>Взаимодействие с пользователями: Это способ установить более глубокую связь с аудиторией, поощряя любопытство и исследование.

>Традиция: Пасхалки стали неотъемлемой частью культуры программирования, и многие компании поддерживают эту традицию.

Пасхалки в программировании добавляют веселья в повседневное использование технологий и поощряют нас быть любопытными и внимательными. Кто знает, может быть, следующий раз, когда вы будете пользоваться приложением или играть в игру, вы найдёте свою собственную пасхалку)

#пасхалки#программирование
Пасхалки в программировании: секреты, спрятанные в коде | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

208

input message

напишите коммент

Интересно... А что насчёт отсылок и пасхолок, о которых мы пока что ничего не знаем?

Я думаю, что разработчики могут оставлять их как в коде, так и в самих проектах, но, правильно используя код, появляются они спустя лишь время существования самого проекта.

ответить

Обожаю, как и отсылки. Правда не всегда выкупить можно. В Vice City, был дом в затекстурье с бензопилой и окрававленной ванной, отсылка на К/ф лицо со шрамом. Кстати заходил в sitemap одного сайта, и там разрабы оставили сообщение) не помню, что там было, вспомню, что за сайт напишу

ответить

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь