B2B Marketer
12.05
Fractional CMO и маркетологи-фрилансеры — в чем отличие?
Термин Fractional CMO сейчас действительно популярен, поэтому мне захотелось разобраться, чем отличается Fractional CMO от маркетолога-фрилансера.
Стала искать материалы по теме и нашла выпуск подкаста "Marketing Trends" на эту тему. Гость подкаста - Jadis Tillery, как раз сама является Fractional Chief Digital Officer в компании ikwe. Она рассказала о своей работе и поделилась, как она помогает компаниям.
Jadis объяснила, что Fractional CMOs отличаются от маркетологов-фрилансеров тем, что это топ-менеджеры с большим стажем работы в маркетинге и опытом управлениям большими командами. Такой профессионал может работать на стратегическом уровне и достойно взаимодействовать с инвесторами и CEO. Fractional CMO разрабатывает для компаний долгосрочную стратегию, помогает выстроить процессы и масштабировать бизнес.
В свою очередь маркетологи-фрилансеры – это в основном исполнители без опыта управления командами и навыков общения с топ-менеджерами и инвесторами.
С какими компаниями в основном работают Fractional CMOs
Это могут быть компании на разных стадиях развития: от ранних этапов, таких как Pre-seed или Series A, до зрелых организаций, уже получивших инвестиции. Jadis поделилась, что в последние годы она чаще всего работает с компаниями на более ранних стадиях, помогая им подготовиться к привлечению инвестиций, выстроить бизнес-процессы и правильно распорядиться средствами, если уже получены инвестиции.
С чем Fractional CMO помогает компания • Глубокая диагностика компании Выявление проблем в процессах, особенно связанных с внутренней коммуникацией между отделами. Помогает устранить эти проблемы, настраивает процессы для эффективной коммуникации внутри компании, что позволяет бизнесу двигаться вперёд и повышать эффективность.
• Подготовка компании к привлечению инвестиций Построение основных бизнес-процессов и помощь в переходе к следующему этапу роста. Компаниям нужна помощь на старте развития бизнеса, чтобы избежать распространённых ошибок и правильно подготовиться к масштабированию.
• Подготовка к переговорам с инвесторами Построение процессов компании таким образом, чтобы маркетинг и другие функции отвечали требованиям инвесторов. Важно не только получить инвестиции, но и правильно использовать их для развития, а также разработать чёткую стратегию, чтобы продемонстрировать инвесторам, как маркетинг помогает росту бизнеса.
• Построение маркетинга, основанного на бизнес-задачах компании Маркетологи иногда ориентируются в оценке результатов на "vanity metrics", такие как количество лайков или просмотров, которые не связаны с реальными бизнес-результатами. Вместо этого Fractional CMO помогает компаниям разработать маркетинговую стратегию, которая напрямую влияет на бизнес-метрики, такие как увеличение доходов и расширение клиентской базы. Это требует умения работать не только с маркетингом, но и с более широкими бизнес-стратегиями, взаимодействуя с финансовым директором и другими топ-менеджерами.
• Помощь во внедрении AI для снижения расходов на маркетинг Fractional CMO помогает внедрить AI-инструменты для автоматизации задач по маркетингу, таких как генерация контента и управление клиентскими данными, что позволяет повысить эффективность маркетинга и снизить расходы на найм маркетологов в компанию.
Советы тем, кто хочет перейти в Fractional CMO
Jadis дает несколько советов тем, кто хочет уйти из найма в работу Fractional CMO:
1. Очень важно активно заниматься нетворкингом и развитием личного бренда. Кстати, мы помогает с этим в нашем агентстве ModumUp 😉
2. Важно постоянно быть в курсе новых маркетинговых трендов, технологий, в частности, AI для маркетинга
3. Работа Fractional CMO требует от человека гибкости - часто приходится адаптировать стратегию в зависимости от ситуации в компании или внешней среде
4. Fractional CMO должны быть готовы продемонстрировать реальные и ощутимые результаты в ограниченные сроки и в условиях высокого давления
Интервью получилось интересное, так что рекомендую к просмотру 😊
· 02.06
Если это указать в названии резюме или просто в опыте - большая часть людей (hr, собственники) просто не понимают, что это!
ответить
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
B2B Marketer
12.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи