📊 Комьюнити-маркетинг — следующий этап управления сообществами? ➖Что это вообще такое? Комьюнити-маркетинг — это стратегия, использующая комьюнити-механика для достижения маркетинговых целей. Основной принцип — объединять и вовлекать людей с общими интересами, положительно влияя на их отношение и поведение.
Ключевое отличие между комьюнити-маркетингом и построением сообщества заключается в том, что в первом случае сообщества уже существуют. Люди уже находятся там и общаются между собой.
Ваша задача — повысить количество и качество этих взаимодействий, улучшая знание и восприятие вашего бренда и продуктов.
По большинству тем уже существует сложившаяся группа людей, которые хотят их обсуждать. Есть площадки, где они учатся, получают поддержку, сотрудничают и исследуют тему. Роль бренда — поддерживать, развивать и приносить пользу на этих площадках.
Проще говоря, нужно не создавать что-то новое с нуля, а вовлекаться в уже существующую экосистему и помогать ей расти.
➖Почему комьюнити-маркетинг набирает популярность?Комьюнити-маркетинг становится всё более востребованным из-за снижения эффективности традиционных каналов маркетинга и изменения поведения людей.
Стоимость рекламы продолжает расти, в то время как её эффективность падает. Эффективность PR и SEO-методов резко снизилась. Google меняет алгоритмы по собственному усмотрению (и, возможно, теперь отдает приоритет сообществам). Всё труднее выделиться за счёт контента, особенно в эпоху ИИ.
Почти каждый канал перенасыщен контентом разного качества, всё сложнее найти действительно полезности. Аудитория перегружена, и большинство видео и подкастов закрываются в первые же секунды.
Что делает комьюнити-маркетинг особенно мощным — это его экономичность. Вы строите отношения, приносите пользу и завоёвываете доверие с минимальными денежными вложениями. Если делать это успешно, то получается рассказать свою историю тем, кто готов её услышать. И после другие начнут рассказывать вашу историю за вас.
Комьюнити-маркетинг — это работа с доверием, временем и отношениями.
➖Что можно делать в комьюнити-маркетинге? Возможно, самое значительное изменение — это отказ от платформоцентричного подхода в пользу распыления присутствия везде, где возможно.
Комьюнити-маркетинг реализуется как в собственных, так и в частично контролируемых и чужих каналах.
Примеры возможных программ:
▫️Развитие адвокатов бренда. Помогайте людям, находящимся в вашем поле, наращивать аудиторию и делиться позитивными сообщениями о бренде через любые подходящие каналы.
▫️Вовлечение микроинфлюенсеров и лидеров мнений. Связывайтесь с теми, кто работает в вашей отрасли, чтобы найти точки сотрудничества: совместная разработка продуктов/услуг, партнёрства, исследования, выступления и т. д.
▫️Вовлечённость и адвокация сотрудников. Мотивируйте и помогайте сотрудникам развивать личные аккаунты в соцсетях, чтобы делиться ключевыми сообщениями и напрямую взаимодействовать с отраслевой аудиторией.
▫️Поддержка существующих групп. Участвуйте в существующих сообществах как положительный и полезный участник. Без спама — только искренняя помощь и поддержка.
▫️Создание контента для аудитории. Продвигайте и распространяйте контент, который отвечает на реальные потребности людей. Определите ключевые темы, находите лучший контент, созданный участниками, делитесь ссылками на полезные ресурсы, вдохновляйте других на создание контента. Возможно, стоит создать отдельную страницу с лучшими материалами от участников сообщества.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи