Инна Маркетолог
Маркетолог, трекер, ментор. Преподаватель, автор 20+ бизнес-курсов. · 14.05
Трекер. Кто это и зачем он нужен бизнесу
В мире современного предпринимательства, где важна скорость принятия решений и быстрая адаптация к возникающим изменениям, появляется всё больше новых профессий. Одной из таких относительно новых, но уже востребованных ролей стала профессия трекера. Несмотря на то, что название может ассоциироваться с чем-то из сферы логистики или спорта, на самом деле трекер – это человек, который помогает бизнесу расти, управлять проектами и достигать результатов быстрее и эффективнее.
Трекер – это наставник, ментор и стратег в одном лице. Его основная задача – помогать предпринимателям и командам двигаться к цели через структурную работу, регулярные встречи и контроль ключевых показателей. В отличие от консультанта, который дает готовые решения, трекер работает с командой, чтобы она сама находила ответы, устраняла препятствия и училась мыслить стратегически.
Трекер – не просто мотиватор или человек «на подстраховке». Это профессионал, обладающий экспертизой в бизнес-процессах, продуктах, маркетинге, управлении и развитии. Он может быть внешним специалистом, работающим с несколькими проектами, а может быть частью венчурного фонда, бизнес-инкубатора или акселератора, в т.ч. внутреннего (корпоративного).
Что делает трекер?
Работа трекера строится на регулярных встречах (сессиях) с командой, в ходе которых он:
- Помогает сформулировать и актуализировать цели и гипотезы;
- Следит за выполнением ключевых показателей эффективности (KPI);
- Помогает приоритизировать задачи и фокусироваться на главном;
- Разбирает ошибки и узкие места в бизнесе;
- Настраивает рабочие процессы и управленческие инструменты;
- Поддерживает команду в период изменений, роста или кризисов.
Трекер не управляет командой напрямую, а помогает ей расти через осознание и действия. Он не дает волшебных решений, но задаёт нужные вопросы, ускоряющие движение к цели.
Кому нужен трекер?
- Стартапам – на этапе поиска бизнес-модели, масштабирования или привлечения инвестиций;
- Малым и средним компаниям, испытывающим сложности с ростом, управлением или выходом на новый рынок;
- Предпринимателям, которые чувствуют, что «уперлись в потолок» и не знают, как двигаться дальше;
- Проектным командам в крупных корпорациях, особенно в рамках внутренних акселераторов или инновационных программ.
Подробнее, какие инструменты использует трекер, и чем он отличается от ментора, консультанта, коуча https://fiads.org/page68843229.html
еще контент автора
еще контент автора
Инна Маркетолог
Маркетолог, трекер, ментор. Преподаватель, автор 20+ бизнес-курсов. · 14.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи