В ТАКСИ — ТОЛЬКО НА ОТЕЧЕСТВЕННОМ! 🚗
Отечественный автопром сейчас находится в упадке 😔. На фоне общего падения продаж автомобилей наши «Лады» стремительно идут в минус по спросу 📉 Видимо, для поддержки автопрома законодательные органы (а закон уже утверждён во втором чтении) предлагают с 1 марта 2026 года допускать к работе в такси только машины с высокой степенью локализации. Проще говоря — сделанные преимущественно в России 🇷🇺
Как это работает? 🤔
Чтобы машину внесли в региональный реестр такси после этой даты, она должна соответствовать ряду критериев: ✔️ Набрать много баллов «отечественности» по специальной системе оценки (например, Lada Granta уже набирает больше 5000 баллов). Баллы дают за сборку у нас и использование российских деталей 🛠️ ✔️ Быть произведённой по специнвестконтрактам (СПИК) — это когда компания договаривается с государством производить авто в РФ в обмен на льготы 📜
А что говорят «сверху»? 🗣️
Власти считают, что это мощный стимул для нашего автопрома. Заводы заработают, производство вырастет, класс машин увеличится 🚀
К чему готовятся эксперты и сами таксисты? 🚨
А вот тут начинаются проблемы! Аналитики прогнозируют настоящий шок для отрасли: ⚠️ До половины (!) водителей могут уйти, потому что просто не потянут покупку нового авто 💸
Ладу Весту в бизнес-класс! 😄
С одной стороны, закон, направленный на поддержку своего автопрома, может вызвать массовый отток водителей и, как следствие, рост цен на поездки для всех нас 📈
С другой стороны, это приведёт к «монополизации» отрасли крупными игроками, способными получить субсидии на закупку отечественных авто в таксопарки 🏢
На мой взгляд, это также увеличит количество «серых» такси в отрасли 🚙
Будем следить за развитием событий. А пока — готовимся к возможным переменам! ⏳
#Такси #Закон #Госдума #Автопром #Локализация #Перевозки #Новости #Право