Где брать первых клиентов в логистике ?

Когда мы запускали направление международной логистики в далеком 2006, первые клиенты не пришли через лендинг или рекламу ( тогда вообще все по другому работало). Мы ходили по офисам импортеров, писали закупщикам, логистам, даже лично завозили пробные расчёты и трекеры по поставке. Именно это — живой контакт и вовлечённость — дало нам первую “группу поддержки” из клиентов, которые до сих пор я думаю возят с компанией в которой я тогда работала ( 15 лет ). Они видели, как мы на старте искали брокеров, ночами проверяли спецификации и строили маршрут “на коленке”. Это наши логистические "евангелисты".

И на днях прилетел вопрос и я подумала надо сесть и написать еще варианты, проверенные на практике и с упором на сегодня:

👉 Холодный аутрич в логистике

Найди импортеров, закупщиков, логистов, ВЭД-руководителей через LinkedIn, Telegram, X, профильные форумы. Смотри, кто делится запросами на доставку, ищет поставщиков или пишет, что «ищем решение для Китая – Москва» — и пиши им. Но не “Здравствуйте, у нас доставка”, а по делу:

  • «Вижу, вы работаете с Турцией. Есть кейс, где мы сэкономили 2 недели на морской логистике через Новороссийск, могу показать прям с видео ( так у нас было 15 сделок по одному сообщению 2 года назад )». Если питч обезличен — идёт в спам. Если в точку — часто открывает диалог и сделка .

👉 Платформы как канал входа

Первые заявки можно поймать через:

  • Avito Pro / YouDo / Profi/ сетка (по ключевым словам "логистика", "таможенное оформление", "доставка из Китая"),
  • Telegram-каналы с тендерами / запросами на ВЭД,
  • Биржи грузов и логистические CRM,
  • Каталоги импортеров и тендерные площадки по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Где есть клиенты — туда и загружаемся.

👉 Инфлюенсеры и ниши

Это работает даже в логистике. Если у тебя крутая история (например, "вытащили груз из Таможни за 1 день, когда все отказывались") — поделись ей в Telegram-канале логиста, на отраслевом подкасте или в профи-чате. Люди любят реальные кейсы. И их пересылают.

👉 Контент, который цепляет логистов

Запусти 2–3 канала/блога от имени логиста:

  • В TikTok — расскажи, как “машину не выпустили из СВХ, потому что в декларации был кофе, а не кофейный напиток”
  • В Instagram — визуализируй маршрут, сравнение ставок, подводные камни агентских схем
  • В Telegram — пиши короткие логистические хроники с болью и решением

Один “вирусный” кейс может принести десятки лидов.

👉 Контентный рост — даже без видео

Если ты не любишь снимать, пиши:

  • кейсы в стиле “что пошло не так и как вырулили”
  • “инсайты недели” с полей
  • топ ошибок при запуске новых направлений (Китай, Турция, Казахстан) Подойдут: Telegram, X, Substack, VC.ru, профильные форумы по ВЭД.

👉 Согрей интерес заранее

Сделай закрытую “предзапись” или доступ к рассылке с кейсами. Или — включи реферальную механику: “Приведи клиента — получи бесплатный расчёт сложной схемы, аудит брокера или обзор ставки по направлению”.

💡 Самое главное:

В начале будет много попыток и мало выхлопа. Но это нормально. Ты получаешь не просто “нет”, а:

  • обратную связь, почему предложение не заходит,
  • понимание реальных болей клиентов,
  • и в процессе — выкристаллизовываешь свою УТП и голос бренда.

А вы как запускали логистическое направление? Что сработало лучше всего? Поделитесь — это может помочь тем, кто только в пути.

#логистика #поискклиентов #b2bпродажи #ВЭД #аутрич #кейсы
Где брать первых клиентов в логистике ? | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

207

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь