Руководитель отдела логистики в Мост Логистик · 24.05
Где брать первых клиентов в логистике ?
Когда мы запускали направление международной логистики в далеком 2006, первые клиенты не пришли через лендинг или рекламу ( тогда вообще все по другому работало). Мы ходили по офисам импортеров, писали закупщикам, логистам, даже лично завозили пробные расчёты и трекеры по поставке. Именно это — живой контакт и вовлечённость — дало нам первую “группу поддержки” из клиентов, которые до сих пор я думаю возят с компанией в которой я тогда работала ( 15 лет ). Они видели, как мы на старте искали брокеров, ночами проверяли спецификации и строили маршрут “на коленке”. Это наши логистические "евангелисты".
И на днях прилетел вопрос и я подумала надо сесть и написать еще варианты, проверенные на практике и с упором на сегодня:
👉 Холодный аутрич в логистике
Найди импортеров, закупщиков, логистов, ВЭД-руководителей через LinkedIn, Telegram, X, профильные форумы. Смотри, кто делится запросами на доставку, ищет поставщиков или пишет, что «ищем решение для Китая – Москва» — и пиши им. Но не “Здравствуйте, у нас доставка”, а по делу:
- «Вижу, вы работаете с Турцией. Есть кейс, где мы сэкономили 2 недели на морской логистике через Новороссийск, могу показать прям с видео ( так у нас было 15 сделок по одному сообщению 2 года назад )». Если питч обезличен — идёт в спам. Если в точку — часто открывает диалог и сделка .
👉 Платформы как канал входа
Первые заявки можно поймать через:
- Avito Pro / YouDo / Profi/ сетка (по ключевым словам "логистика", "таможенное оформление", "доставка из Китая"),
- Telegram-каналы с тендерами / запросами на ВЭД,
- Биржи грузов и логистические CRM,
- Каталоги импортеров и тендерные площадки по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Где есть клиенты — туда и загружаемся.
👉 Инфлюенсеры и ниши
Это работает даже в логистике. Если у тебя крутая история (например, "вытащили груз из Таможни за 1 день, когда все отказывались") — поделись ей в Telegram-канале логиста, на отраслевом подкасте или в профи-чате. Люди любят реальные кейсы. И их пересылают.
👉 Контент, который цепляет логистов
Запусти 2–3 канала/блога от имени логиста:
- В TikTok — расскажи, как “машину не выпустили из СВХ, потому что в декларации был кофе, а не кофейный напиток”
- В Instagram — визуализируй маршрут, сравнение ставок, подводные камни агентских схем
- В Telegram — пиши короткие логистические хроники с болью и решением
Один “вирусный” кейс может принести десятки лидов.
👉 Контентный рост — даже без видео
Если ты не любишь снимать, пиши:
- кейсы в стиле “что пошло не так и как вырулили”
- “инсайты недели” с полей
- топ ошибок при запуске новых направлений (Китай, Турция, Казахстан) Подойдут: Telegram, X, Substack, VC.ru, профильные форумы по ВЭД.
👉 Согрей интерес заранее
Сделай закрытую “предзапись” или доступ к рассылке с кейсами. Или — включи реферальную механику: “Приведи клиента — получи бесплатный расчёт сложной схемы, аудит брокера или обзор ставки по направлению”.
💡 Самое главное:
В начале будет много попыток и мало выхлопа. Но это нормально. Ты получаешь не просто “нет”, а:
- обратную связь, почему предложение не заходит,
- понимание реальных болей клиентов,
- и в процессе — выкристаллизовываешь свою УТП и голос бренда.
А вы как запускали логистическое направление? Что сработало лучше всего? Поделитесь — это может помочь тем, кто только в пути.
#логистика #поискклиентов #b2bпродажи #ВЭД #аутрич #кейсыеще контент автора
еще контент автора
Руководитель отдела логистики в Мост Логистик · 24.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи