AI.Insaf
Инсаф Ашрапов, Data Science Director в Сбер · 25.05
Сходил сегодня на Датафест в Яндексе, где были только доклады про внутренние продукты. Что послушал:
• Спрос Яндекс Лавки: смесь Prophet и бустингов с дальнейшим разделением на продукты, регионы и там, где это улучшало метрики. TimeGPT не используем, так как в Prophet легко добавить выходные дни. • У очень многих людей (2% или 20%) есть две колонки Алисы, и пришлось научиться понимать, к какой обращаются, и ещё учесть, что может быть несколько пользователей (мультиаккаунтинг). Во второй задаче ожидаемо лучше всего работает, когда человек сам об этом говорит. • Большой доклад по рекомендациям в Яндекс Лавке. Суть в том, что работает двухбашенный подход с трансформером user-items, косинусные расстояния, которые передаются в бустинги, но дополнительно туда добавляются и сами запросы пользователей, и текущая корзина. И вот они попробовали это всё заменить графовой сеткой (PinSage + TwHIN, где ребра товар-корзина), иииии.... метрики упали. Что не понял, это что при первом запуске бизнес метрики упали, и только когда модель дофитили на результатах 1го запуска - метрики позеленели, это бага или фича? Сейчас же до 20% GMV - за счет рекомендаций • Экран отписки от Плюса – метрика средней выручки с сохранившихся на экране пользователей с вычетом затрат на сохранение. Ранжирование не работает, так как лучше всего сохраняет скидка на подписку, предиктивно с оттоком не начинали, всё на бустингах • Активно используют VLM для нейро и оффлайн эмбедингов для поиска картинок. Но интересно что нейро пока не научились монетизировать
Если выше это доклады из бизнесовой секции, то еще была 2я техническая, но слишком техническая. Например «Быстрая аппроксимация матрицы Фишера с помощью факторизации Кронекера» 🫡
P.S. Конференция растет, сидр уже давно, а вот кальяны — это что-то новое. И даже был квиз. Доклады можно посмотреть и в записи потом, а так главное там это живое общение
еще контент автора
еще контент автора
AI.Insaf
Инсаф Ашрапов, Data Science Director в Сбер · 25.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи