Софья Ушкова
Графический дизайнер · 30.05
Как я пилила мемы про работу в айти, не работав в айти и дня
Спойлер: и делала это успешно
Войти в айти еще актуально? Для меня в 2023 было еще как. На тот момент я думала, что для того, чтобы стать успешным айтишником, нужно обязательно быть программистом. Для меня не существовало дизайна, аналитики и маркетинга, только код и сайты. Когда спустя 2 месяца учебы я поняла, что даже HTML и CSS мне не поддаются, я окончательно разочаровалась в своих умственных способностях, а дойдя до JavaScript захотелось бесконечно плакать. В чем я себе никогда не отказывала.
И вот мне поступает предложение попробовать себя в СММ: а конкретно, развивать айти-медиа. Что я знаю про СММ? Ничего. Значит, надо соглашаться.
Мы с коллегой долго кумекали, как сделать медиа успешным: писали посты в телеграм про выгорание, оформляли все это красивыми картинками (я уже увлекалась дизайном на тот момент), получали 4 лайка и вместе грустили на долгих созвонах.
А потом я вспомнила, что я смешная.
Рилсы (если мы говорим про инсту) - прямой путь к охватам, и уж точно не мне вам об этом рассказывать. Какие должны быть рилсы, чтобы людям хотелось лайкать, репостить и комментировать?
Правильно, жизненными.
Тут мы снова упираемся в то, что для того, чтобы пилить жизненные мемы про работу в айти, нужно хотя бы чуть чуть понимать, что в этом вашем айти происходит. В этом мне помог муж-айтишник, а точнее, совместная жизнь с ним. Я никогда не была на митах (кроме тех самых, где мы грустно молчим и думаем, как вместо 4 лайков завтра набрать 6), у меня нет офиса, коллег, перекуров, неадекватного босса, kpi и айтишной зарплаты. Но все это есть у того, кто со мной в одной квартире 24/7. Так я превратила будничную жизнь человека, которого знаю лучше всех в миллионные просмотры. Спасибо, Миша!
Рецепт оказался прост: найти паблик, который постит нарезки из откуда угодно (от аниме до во всех тяжких), вычленить оттуда золото (это было не всегда просто, например, я ненавижу очень простые мемы с каким-нибудь котом на зеленом фоне, который просто смешно лежит. Мне нужно большее.), а дальше самое главное: нужна подпись, которая будет не просто жиза, но с приколом, со сломом, с необычной историей.
Мое любимое видео называется «тот самый дейлик». Там Мэттью Макконахи из Интерстеллара плачет, глядя в экран. На фоне мой голос, имитирующий очень раздражающую коллегу, которая не может собрать свои мысли в кучу на созвоне. Итог: 1.2М просмотров и куча пабликов, которые просто украли видос.
Это кстати обычная история. Мы свои мемы не воровали, для нас было важно создавать что-то уникальное. Но количество ссылок, которые мне присылали с подписью «опять спи@&*ли у нас» - не сосчитать.
Так прошло 6 месяцев бесконечных поисков идеальных видео под ситуацию, попыток сформулировать шутку, которая зайдет всем, иногда жестких загонов в стиле «зачем я это вообще делаю?», пока не наступил Новый Год и на корпоративе в зуме мне не сказали, что я молодец. После чего я уволилась.
До сих пор благодарна ребятам за свободу, которую они мне дали, потому что именно она позволила превратить 0 подписчиков в 5 тысяч. Были и коллаборации, и реклама, и упоминания в СМИ.
Хочу ли я таким заниматься и дальше? Конечно, нет. Было ли круто? Да, однозначно.
еще контент автора
еще контент автора
Софья Ушкова
Графический дизайнер · 30.05
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи