Бум готовой еды в ритейле😎 и кризис ресторанного бизнеса 🥲
Даже если вы не следите за динамикой выручки ритейла по сегментам бизнеса, вы, как потребители, наверняка заметили тенденцию роста продаж готовой еды в привычных нам магазинах у дома и не только.
Всюду нам предлагают купить на завтрак/обед/ужин различные готовые блюда, что может сэкономить вам время на что-то более важное, приятное и полезное.
Темпы жизни растут, отсюда и рост спроса и продаж в категории RTE (ready-to-eat) в сервисах доставки и ритейле, чего не скажешь о ресторанах, которые теряют своих клиентов и вынуждено приостанавливают открытие новых заведений («Шоколадница») / закрывают действующие («Му-Му»):
📉В начале 2025 года число клиентов в заведениях общепита упало на треть из-за роста цен на блюда (по данным «Почта-банка»); 📉Открытие новых заведений в 2025 году замедлилось в 4,5 раза; 📉В некоторых регионах, например, в Новосибирске число закрытых точек выросло на 14% (закрылось около 200 заведений), а открытых — на 2% (появилось 880 точек) (по данным «Контур.Фокуса»); 📉Ситуацию усугубляет конкуренция с доставкой еды (включая dark kitchens) и ритейлом; 📉Растет арендная плата ресторанов и зарплаты персонала и др.
При этом доставка готовой еды и ритейл чувствуют себя прекрасно: 📈Рынок готовой еды в 2024 г. составил 4,43 трлн руб. (по данным Infoline); 📈Ритейл развивает RTE высокими темпами: - «Магнит» наращивает присутствие: в 2025 г. сеть откроет 1700 пекарен и 10 000 корнеров с готовой едой, а также приобрела «Азбуку вкуса» для усиления позиций в этом сегменте. - X5 Group планирует занять 9% этого рынка к 2026 г. (337 млрд руб.), компания уже неоднократно анонсировала планы развития своих кафе
Посмотрим, что будет дальше 😏🍿
А пока пойду возьму в постамате свой любимый Цезарь с курицей от «М.Кухня» и лавандовый раф в «Перекрёстке» 😌
❤️, если вы тоже распробовали готовую еду 🤤