Вопрос Яндексоиду )
Что вы делаете, когда продукт идёт по плану, но в команде нарастает выгорание и внутреннее напряжение? Где для вас граница между “драйвим” и “загнали людей”?
Что вы делаете, когда продукт идёт по плану, но в команде нарастает выгорание и внутреннее напряжение? Где для вас граница между “драйвим” и “загнали людей”?
5 комментов
· 06.06
Крутой вопрос, у нас сейчас подобная ситуация, продукт был в MVP 3 года, теперь из него хотят сделать жизнеспособный бизнес, менялись топы, команды и тд. Внутри текущей команды есть периоды выгорания, так как процесс встает на рельсы, нет четких регламентов, работаем в неопределенной среде. Границы стираются в подобном темпе.
Решила написать коммент, потому что прямо сейчас проходим такой этап и я все чаще задумываюсь о том, будет ли это когда-то приносить удовольствие, у бизнеса есть цель - захватить рынок, а у сотрудников, которые внутри этого бизнеса каждый день что-то «захватывают» и строят коммуникации со смежниками, чтобы банально настроить возможность принимать оплату у клиентов кончается всяческое топливо.
ответить
коммент удалён
· 05.06
Из моего опыта, настоящий драйв всегда рождается внутри команды, а ощущение «загнанности» — это результат давления сверху. В Яндексе нет культуры «загонять» людей. Наоборот, руководители следят за тем, чтобы вовремя заметить любые признаки снижения мотивации — ведь причины могут быть разными: личные обстоятельства, усталость, желание новых вызовов или просто необходимость в отпуске. Важно не упустить этот момент и вовремя поддержать коллегу.
Что касается моего личного подхода: моя команда всегда знает — если цель кажется недостижимой, мы вместе найдём другой способ добиться результата, не «выжимая» людей до предела. Но когда цель реальна, именно команда принимает решение двигаться вперёд и выкладывается по максимуму — это их осознанный выбор. Я создаю условия для драйва: классную атмосферу в команде, возможности для роста и развития. Но энергия и энтузиазм рождаются внутри самой команды.
В Яндексе много инструментов, которые мотивируют драйвить и/или не дают выгорать: - регулярные one-to-one встречи с руководителем, чтобы обсудить любые вопросы и получить обратную связь; - HR-партнёр, готовый прийти на помощь в сложных ситуациях, поддержать профессионально и помочь с развитием карьеры; - командные встречи, на которых каждый видит, какой вклад он вносит в общий успех и почему его работа важна; - возможность увеличить доход по итогам успешных полугодий — это отличный стимул для новых достижений; - вертикальный и горизонтальный рост, смена функций и профессий внутри компании — твоё развитие не ограничено рамками одной позиции; - участие в значимых социальных проектах Яндекса, которые наполняют работу особым смыслом; - внеклассные активности, в том числе спортивные, для поддержания энергии и баланса между работой и жизнью; - и многое другое.
ответить
коммент удалён
ответ удалён
· 03.06
А че такое бывает) «когда идет по плану». Сейчас такое время, что в основном приходиться корректироваться под ситуацию (не стабильный финансовый и политический фон) Ответ - напрягаюсь) если все по плану, значит точно что-то вылезет…
ответить
коммент удалён
можете перейти, но сначала проверьте ссылку и будьте аккуратны: не вводите по ссылке пароли, номера телефонов и банковских карт, и другие личные данные
https://
уверены, что хотите выйти?
придется авторизоваться заново, а заполненные данные будут удалены
что-то пошло не так — попробуйте снова чуть попозже
· 06.06
Что делаю:
1. Выдыхаю. В нашем офисе на Парке Культуры есть небольшой двор, где можно выйти и прогуляться. Я делаю это, чтобы отделить эмоции от рацио. Когда это случилось, возвращаюсь и перехожу к анализу ситуации.
2. Цель анализа – это ответ на вопросы: насколько сильно мы отклонились? Это правда критично? Почему это произошло? Приложил ли я, как менеджер продукта, все необходимые усилия, чтобы помочь команде? Результат анализа – это фактура для встречи с командой.
3. Далее, на очередной встрече, например, на Ретро, мы обсуждаем, что пошло не так и какие уроки мы можем извлечь из этой ситуации. Мы не ищем виноватых, а стараемся понять причины проблемы, чтобы устранить их и предотвратить подобные ситуации в будущем.
Например, если мы не уложились в сроки релиза, мы думаем, где были слишком оптимистичны и где нужно было заложить больше времени на продуктовую и техническую проработку. И самое главное, что сделать, чтобы это не повторилось.
Про грань между драйвом и переработками: если участники команды активно работают, успевают вовремя, их устраивает темп, а по вечерам они не зашиваются с задачами – это признаки здоровой ситуации.
Например, если разработчик с интересом берёт новую задачу из беклога и не перерабатывает по ночам, значит, всё в порядке. А вот если он же регулярно жалуется на усталость, жалуется, что не успевает, падает качество его работы (баги), и работает до поздней ночи - это тревожный сигнал. Лично мне помогает простой способ: чаще спрашивать команду, как им работается, и хватает ли поддержки с моей стороны
ответить
коммент удалён