Дракон в веб-разработке — пишу огнеупорный код · 05.06 · ред.
🐉 Говорящий веб-дракон ценится вдвойне: магия коммуникации
Когда я устраивался на первую работу, услышал такое мнение:
«Джунам нужны софт-скиллы, чтобы компенсировать отсутствие опыта; для мидлов важнее хард-скиллы, ведь они — костяк процесса разработки; на синьорах софты вновь выходят на лидирующую позицию, так как их работа во многом коммуникационная».
Пройдя через несколько компаний, я выработал собственное понимание этого вопроса.
Софт vs Хард: что действительно важно?
На мой взгляд, софт-скиллы важнее технических навыков. Определённо, прокачивать харды нужно. Однако делать их абсолютным приоритетом в любой ситуации — стратегия не всегда выигрышная. Особенно если речь о работе в команде.
Кейс, перевернувший моё представление
Однажды коллега из IT поделился ситуацией, после которой я окончательно убедился в важности мягких навыков.
Сцена: — Опытная команда разработчиков — Проект на финальной прямой к релизу — Всё идет по плану… пока не начинается странное
Симптомы: — Продуктивность команды резко падает — Сроки начинают необъяснимо сдвигаться — В воздухе висит напряжение, но явных причин никто назвать не может
Состав команды: — Руководитель проекта — человек открытый и контактный — Разработчики — специалисты с солидным опытом
Но релиз всё откладывался.
Разгадка: Оказалось, несколько разработчиков принципиально не общались между собой / поддерживали минимальное формальное общение, которого оказалось недостаточно для эффективной работы. Причины — «не сошлись характерами».
Результат: бесконечные багфиксы, доработки, срыв дедлайнов.
Могли ли они выкатить релиз вовремя? Технически — да. Если бы хард-навыки действительно решали всё.
Я всегда в первую очередь смотрю на атмосферу в команде:
• Умеют ли коллеги разговаривать, даже когда не согласны друг с другом? • Пытаются ли найти общий язык?
Что я вынес из этой истории
Порой, чтобы «нерабочий» код заработал, достаточно просто нормально поговорить.
еще контент автора
еще контент автора
Дракон в веб-разработке — пишу огнеупорный код · 05.06 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи