Первая линия рекрутинга ломает HR-бренд компании?

Где-то год назад я был у Вани в «Деплое», и мы обсуждали там конференции. Ваня считает, что они бесполезные и ничего не дают. Я же говорил, что конференции, в том числе, надо воспринимать как некий инструмент для компаний по построению HR-бренда, чтобы решать проблемы с первым этапом воронки найма.

Через конференции компании делают ровно две вещи.

Первое — влюбляют людей в продукт. Рассказывают, какой он, какие там инновации, что внутри, как команда работает и почему стоит хотеть идти к ним работать.

Второе — организуют локальную воронку найма для тех, кто находится в поиске, и забирают оттуда контакты.

Но, кажется, в текущий сезон поиска работы мне начало казаться, что всё, что делает компания на конференции, можно выкинуть в трубу.

Почему?

Да, организация локальной воронки найма — это ок. Но ты собираешь пул людей на ближайшие три месяца, а кажется, что такая штука всё-таки должна работать в долгосрок. А в долгосрок она работает так. Я езжу на кучу конференций и там встречаю какие-то компании, смотрю, отмечаю. И когда мне хочется искать новую работу, я в первую очередь иду к ним через их порталы или площадку с вакансиями, а также ищу контакты рекрутеров на LinkedIn. Пишу большое сопроводительное письмо, которое начинаю с того, что я знаю продукт по конференциям и он классный, и я хочу к вам, вот я какой.

И на этом всё заканчивается.

В большинстве случаев прилетает автоотказ даже без просмотра резюме. Письма и отклики на карьерном сайте уходят в никуда, и по ним никто не отвечает, а большая часть рекрутеров не активна на «Линке» и не читает сообщение. И в этот момент я испытываю негативные эмоции, которые ведут меня к тому, что весь тот бренд работодателя, который выстраивался у меня в голове, ломается полностью.

Доходил до абсурда. Ты откликаешься, отказ, через неделю пишет кто-то из компании и говорит: «Ты тот, кто нам нужен на вакансию» и скидывают вакансию, на которую мне уже отказали. То есть люди, которые принимают решения, и люди, которые шлепают отказ, — это разные люди? Как это работает?

И ладно бы написали нормальный отказ, но пишут просто стандартную отписку, как и все. На картинке пример трёх отказов за день, от разных компаний.

Поэтому, как я и писал в прошлом посте, если вы идёте на конференции, ваша цель — забирать там контакты людей, которые там находятся. И не одного, а желательно больше, чтобы потом через них заходить в компании. Добавляйте их в друзья, обменивайтесь контактами в ТГ и так далее, главное — уходить с конкретикой.

Кстати, я знаю, как внутри компании починить такие сломанные процессы, но на такие вакансии я получаю автоотказ, ха-ха-ха.

Первая линия рекрутинга ломает HR-бренд компании?
Где-то год назад я был у Вани в «Деплое», и мы обсуждали там конференции. Ваня считает, что они бесполезные и ничего не дают | Сетка — новая социальная сеть от hh.ru
repost

604

input message

напишите коммент

Все по факту, и первая, и вторая линия ломает( а что в вашем понимании «нормальный отказ»?

ответить

Если нормальный отклик на вакансию, это сопроводительное под контекст вакансии, то нормальный отказ это отказ написанный под контекст сопроводительного.

ответить

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь