Отток персонала и выгорание, а мы так много вкладываем в обучение и развитие
Школа человеческих отношений появилась еще в 50-х годах, но, по ощущениям, она так и не нашла своего места в промышленном производстве. Если мы посмотрим на основные процессы, происходящие в организациях, то увидим, что в фокусе внимания всегда находятся цели, процессы и инструменты. Однако то, что связывает все это между собой, — человек, и на нем нет должного фокуса.
Неудивительно, что в сфере обучения и развития персонала не так много специалистов с хорошим психологическим образованием, которые действительно понимают психологию личности, социальную психологию, психологию поведения, мышления, действий и мотивации. Часто мы выбираем людей, прошедших лишь подготовку как бизнес-тренеров, не учитывая наличие у них фундаментальных знаний. А ведь бизнес-тренер — это просто инструмент. За инструментом должна стоять экспертиза.
Сфокусировавшись на человеке, его переживаниях и психологических состояниях, мы можем научиться управлять этими процессами. Иначе мы получаем отток, демотивацию и выгорание — и, пожалуй, этого достаточно, чтобы осознать наличие проблем.
Я думаю, что 21-й век, особенно его вторая четверть, подталкивает нас к тому, чтобы разворачиваться в сторону человека. Но при этом, ради бога, не к попустительству, а к тому, как использовать ресурсы, не доводя их до истощения.
Что думаете? Делитесь своими комментариями!
#Психология #Управление #ЧеловеческиеОтношения #БизнесТренинг #РазвитиеПерсонала