🎯Операционный менеджер: воплощает, а не создаёт цели

Часто можно услышать вопрос к операционному менеджеру в духе: "Цель — увеличить прибыль и оборот в 1–3-летней перспективе без кассовых разрывов. Как бы вы подошли к решению?".

Звучит как стандартный кейс? Но давайте разберемся, почему такой запрос, адресованный операционному менеджеру, направлен на додумывание идеи (стратегии), и почему это не совсем его зона ответственности.

Почему это "додумывание идеи"?

Цель "увеличить прибыль и оборот" — это стратегическое направление. На вопрос "Как бы вы подошли к решению?" операционный менеджер, по сути, должен начать генерировать стратегические гипотезы:

*   Будем ли мы выходить на новые рынки?    Будем ли мы запускать новые продукты/услуги?    Будем ли мы кардинально менять ценовую политику?    Сосредоточимся ли на агрессивном маркетинге для захвата доли рынка?    Или сделаем ставку на глубокую оптимизацию существующих процессов для снижения издержек и повышения маржинальности?

Это всё – вопросы уровня стратегии бизнеса. Это решения, которые обычно принимаются собственниками, CEO, или на стратегических сессиях с участием руководителей разных направлений (маркетинг, продажи, финансы, продукт).

Почему это не (основная) зона ответственности операционного менеджера?

1. ** Фокус на "КАК", а не на "ЧТО" и "ПОЧЕМУ": Операционный менеджер — это эксперт в том, КАК** эффективно реализовать уже принятую стратегию. Он отвечает за построение, оптимизацию и управление процессами, которые приведут к достижению поставленных стратегических целей. Он не определяет, какие именно это будут цели в самом общем виде или какие глобальные рычаги для этого использовать.

2.  Отсутствие всей полноты информации для стратегических решений: У ОМ может не быть доступа ко всей рыночной аналитике, финансовым моделям долгосрочного развития, информации о планах инвесторов или стратегическим альянсам, которые влияют на выбор пути "увеличения прибыли и оборота".

3.  Риск подмены ролей: Если ОМ начинает "додумывать" стратегию, он выходит за рамки своей основной компетенции и может предложить операционно выполнимые, но стратегически не самые верные решения для компании в целом.

Как должен выглядеть корректный запрос к операционному менеджеру?

После того как стратегия определена (например: "Мы решили увеличить прибыль на X% за счет снижения себестоимости продукции на Y% и увеличения объемов производства текущего ассортимента на Z% без потери качества, при этом обеспечив бесперебойность поставок для исключения кассовых разрывов из-за невыполненных обязательств"), вот тогда операционный менеджер вступает в полную силу.

Его вопросы и задачи будут:    Какие процессы нужно оптимизировать для снижения себестоимости?    Как перестроить производственные линии для увеличения объема?    Какие ресурсы (люди, оборудование, материалы) потребуются?    Как наладить логистику и управление запасами под новые объемы? *   Какие метрики контроля качества и эффективности внедрить?

Операционный менеджер – это ключевой игрок в реализации стратегии. Он берет готовое видение "куда идем и зачем" и превращает его в четкий план "как мы туда дойдем" на уровне ежедневных операций. Предлагайте ему четкую стратегическую цель, а не запрос на её изобретение.

repost

57

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь