Как я обидела заказчика / Что поняла после ситуации

В деловой переписке сложно передавать правильный тон. С друзьями проще: добавил скобку или эмоджи — настроение стало понятным. А с заказчиками же стараюсь писать максимально нейтрально или даже подстраиваться под их стиль.

Но иногда случаются казусы.

Один из моих заказчиков всегда ставил точки в конце предложений, из-за чего настроение сообщений от него не было понятным. Ни смайликов, ни скобок. Так что когда я ответила на его очередные правки в его же стиле, мои слова показались ему слишком резкими.

Я умудрилась усомниться и в его экспертности, переложила ответственность за свою работу и сделала ещё много чего плохого в паре абзацев. За что моментально получала в ответ три голосовых и большое письмо.

Что я такого отправила?

Просто сообщение, где объяснила свою позицию: пока работа буксует из-за того что много правок приходит в формате голосовых, скринкастов или созвонов. Так их сложно фиксировать.

Мы правда тогда много топтались на одном месте из-за того, что в разные дни могло нравиться и не нравиться почти то же самое предложение или слово. Их приходилось возвращать, потом убирать и так по кругу.

Поэтому, чтобы было проще выстроить работу — я предложила фиксировать большую часть правок письменно.

Почему человек обиделся?

Может прочитал не с той интонацией или вложил какие-то свои смыслы. Как этого избежать — я не знаю. Не хочу быть в работе ещё и личным психологом.

Тогда, чтобы исправить ситуацию, я созвонилась с заказчиком. Голосом объяснила свою позицию, естественно, извинилась, потому что у меня не было цели задеть человека. Конфликт уладился, но проект я довела до конца и больше с этим заказчиком не работала.

Случай помог мне убедиться, что важно на старте оговаривать нюансы работы: как человек привык давать фидбэк и какие способы для него удобны.

— Если заказчик любит голосовые — прошу дублировать ключевые моменты письменно. — Если часто меняет мнение — фиксирую решения в отдельных заметках, чтобы возвращаться к ним при необходимости.

Так работа идет быстрее и без лишних эмоций (чаще всего, но не всегда)

repost

18

input message

напишите коммент

еще контент автора

еще контент автора

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь