Копирайтер в работа на себя · 16.06
Как я обидела заказчика / Что поняла после ситуации
В деловой переписке сложно передавать правильный тон. С друзьями проще: добавил скобку или эмоджи — настроение стало понятным. А с заказчиками же стараюсь писать максимально нейтрально или даже подстраиваться под их стиль.
Но иногда случаются казусы.
Один из моих заказчиков всегда ставил точки в конце предложений, из-за чего настроение сообщений от него не было понятным. Ни смайликов, ни скобок. Так что когда я ответила на его очередные правки в его же стиле, мои слова показались ему слишком резкими.
Я умудрилась усомниться и в его экспертности, переложила ответственность за свою работу и сделала ещё много чего плохого в паре абзацев. За что моментально получала в ответ три голосовых и большое письмо.
Что я такого отправила?
Просто сообщение, где объяснила свою позицию: пока работа буксует из-за того что много правок приходит в формате голосовых, скринкастов или созвонов. Так их сложно фиксировать.
Мы правда тогда много топтались на одном месте из-за того, что в разные дни могло нравиться и не нравиться почти то же самое предложение или слово. Их приходилось возвращать, потом убирать и так по кругу.
Поэтому, чтобы было проще выстроить работу — я предложила фиксировать большую часть правок письменно.
Почему человек обиделся?
Может прочитал не с той интонацией или вложил какие-то свои смыслы. Как этого избежать — я не знаю. Не хочу быть в работе ещё и личным психологом.
Тогда, чтобы исправить ситуацию, я созвонилась с заказчиком. Голосом объяснила свою позицию, естественно, извинилась, потому что у меня не было цели задеть человека. Конфликт уладился, но проект я довела до конца и больше с этим заказчиком не работала.
Случай помог мне убедиться, что важно на старте оговаривать нюансы работы: как человек привык давать фидбэк и какие способы для него удобны.
— Если заказчик любит голосовые — прошу дублировать ключевые моменты письменно. — Если часто меняет мнение — фиксирую решения в отдельных заметках, чтобы возвращаться к ним при необходимости.
Так работа идет быстрее и без лишних эмоций (чаще всего, но не всегда)
еще контент автора
еще контент автора
Копирайтер в работа на себя · 16.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи