Три сарафанщика. Три мимопроекта. Три вывода.
Я маркетолог, веду системно крупные проекты, но иногда приходят сарафанщики. За последний месяц ко мне пришли трое по рекомендации. От совсем разных клиентов.
Все — "свои", "тёплые", "вроде как работать будем". И все три — слились. А я решила, что хоть какая-то польза с моего потраченного на них времени должна быть? И решила наступить на хвост своим принципам (не говорить плохо о клиенте, даже несостоявшемся) и накрутила пост. Действие в 3 актах.
1.
Эксперт-фасилитатор
Нужны тексты и «поглядеть за дизайнером». Ну так, одним глазом.
Я спокойно:
— Я тексты с оплатой за объем знаков не пишу. Я даю смыслы и ценность. Курировать вашего дизайнера — это работа. Давайте работать по часам? 10 часов → 10 тыс. рублей. Согласны?
Ответа не получила. Фасилитатор замолчала и исчезла.
2.
Парень с услугами ОСАГО, “свой братан”, а давай на ты?
— Мне вас рекомендовали, хочу рекламу. Рассказывает о бизнесе, проникаюсь.
Я:— Перед запуском любой рекламы я делаю аудит ваших аккаунтов. Согласны?
Он:— А зачем? У меня и так всё ок. Типа, чего там смотреть? Ладно я бы авитологу там заплатил за разбор. А тут за что?
Я:— Затем, чтобы понять, где сливаются клиенты. Затем, чтобы выстроить воронку.
Согласился. Завершили созвон на позитивной ноте, должен был выслать ссылки на аккаунты и не выслал.
3.
Парень с услугами по автотематике пришел за сайтом. Уточняю бюджет. Задачу.
Ищу решение. ТЗ не простое. Общаюсь с разработкой стороннего решения. Вписываю в бюджет. Тишина.
Пишу сама.
Угадаете ответ?
«Решил пока отложить сайт».
Я поняла, что делаю не так. Я работаю на уровне стратегии (у меня почти 20 лет опыта в маркетинге!), но разговариваю с теми, кто ищет руки по бартеру.Они не понимают, за что платить, если ты ещё ничего не “сделала”.
Для них “подумать” — это просто порассуждать. А не услуга.
🚩Без входного фильтра “поговорить” → утечка ресурса. 🚩Сарафан не значит “готов к работе”. 🚩Любой диалог без цены — бесплатная консультация.
Мой вход теперь простой:
Аудит аккаунта или простая стратегия — от 5 000₽.
Формат работы — по часам или в рамках задачи.
Считаю, что пора открыто говорить, как выглядит маркетинг, когда его не ценят.
И переставать играть в “ну вдруг выгорит”.
Маркетологи, вы как? Что думаете? Ловили такие “мимопроекты”?
#маркетингпофану#маркетолог #работа#проектныйменеджмент#проекты