Климатические изменения меняют рынок продаж на МП
Больше года назад я заметила тенденцию, что уже недостаточно просто сделать анализ сезонных эффектов на основе категории, конкурентов и кластеров для продвижения, чтобы понять, когда лучше выходить с товаром на #маркетплейс - необходимо углубляться в погодные условия
Я без перерыва работаю в разных категориях вот уже 3 года и невозможно не заметить, что сезонность по 90% товарам, которая была, сдвинулась. Например, стандартная история сезонности летних вещей: в марте начинают выходить и раскачиваться, май-июнь пик, конец июля - постепенный выход, спад. В прошлом году лето было жарче и более того - растянулось до конца сентября во многих частях России, из-за этого спрос на летние вещи был больше + дольше. Зима также оказалась мягкой в центральной части России, да на Северо-Западе в том числе, и уже из-за этого пуховики до -50 продавались хуже, потому что люди жарились
В этом же году получилось все наоборот: весна и первая часть лета выдались холодными практически везде, даже на моем родном юге нет такой духоты, а в Геленджике и вовсе ходят в куртках по словам моей подруги. И сейчас летние вещи идут сильно хуже относительно прошлого года, люди проявляют интерес, кладут в корзину товар, но боятся заказывать, потому что холодно и нестабильно, дожди практически по всей России
🔥 Что можно сделать? Адаптироваться. Это единственный вариант. Углубляться не просто в аналитику конкурентов, категории, а исследовать также погоду: какой сейчас циклон, какие дают прогнозы, исходя из этого продумывать кол-во партии / подсорт, контент, продвижение и другие детали, чтобы не заморозить деньги в неликвиде и не остаться ни с чем
P.S. 4 июня гуляла по центру Питера в своей зимней толстовке, потому что дубак !! 🥶 Совсем стала мерзлячка за 6 лет жизни здесь