Как устроены медиа
Алексей Березовой, Исполнительный директор (CEO) в Give Me Public · 20.06
Как попасть в генеративную выдачу поисковых систем. Короче, про GEO
Generative Engine Optimization (генеративная поисковая оптимизация или GEO) — новый тренд в выдаче поисковых систем. Если вы заметиди, то на большинство вопросов и Гугл, и Яндекс, и Бинг стараются ответить ИИ-саммари.
Забота о читателе оборачивается падением на трафики сайтов. Новостных прежде всего.
Вот основные моменты, которые стоит принять во внимание главредам и сеошникам на стороне редакций:
— Техническое SEO никуда не девается, а становится фундаментом для GEO.
— Поведенческие факторы всё ещё влияют на общий алгоритм выдачи.
— Проверяйте, что показывают генеративные поисковики по ключевым для вас запросам. Если вы видите, что ваш сайт отсутствует в выдаче, а конкуренты присутствуют, проанализируйте их контент: чем он отличается? Возможно, у них есть раздел «итоги» или они написали более свежий материал. Используйте такие находки для своих улучшений.
— Пробуйте задавать ваши ключевые вопросы напрямую ChatGPT (в режиме браузинга, если доступен) или Bing – и смотрите, с каких сайтов он берёт данные. Ориентируйтесь на их подходы.
— Воспринимайте AI как нового важного читателя и рецензента контента. Кстати, можно напрямую спрашивать у ChatGPT, как улучшить вашу статью – удивительно, но иногда он выдаёт дельные советы по структуре и содержанию.
Организационные моменты. Не разделяйте команды на «SEOшников» и «GEOшников» — принципы хорошего контента и технического состояния сайта пока остаются общими.
Просто добавьте фокус на потребности AI в привычные процессы: планируя новый материал, думайте, как он будет выглядеть в ответе ИИ, какая его часть наиболее ценна и достаточно ли хорошо эта часть оформлена.
Продолжайте работать над ссылочным профилем и упоминаниями бренда: чем более вы известны онлайн, тем вероятнее модель «запомнит» и включит вас в ответы
Ну и главное. Если вы обеспокоены падением поискового трафика, развивайте прямые контакты с аудиторией.
Больше деталей здесь → https://vc.ru/media/2053330-optimizatsiya-kontenta-dlya-generativnogo-ii
еще контент автора
еще контент автора
Как устроены медиа
Алексей Березовой, Исполнительный директор (CEO) в Give Me Public · 20.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи