Уникальный нейминг

Некоторые думают, что уникальные названия найти легко. Заказчиков не связанных с неймингом еще можно понять, но данные заблуждения разделяет и часть “неймеров”, которые выполнили парочку заказов, либо вообще являются только теоретиками, есть и более натасканные в этой области, которые совершают ту же ошибку.

Предлагаю определить понятие уникальности в нейминге. Уникальный нейминг это прежде всего отсутствие конкурентов в вашей сфере и возможность зарегистрировать товарный знак в нужном классе или классах. Не даром существует более 40 классов МКТУ, более того можно зарегистрировать одно и тоже название в одном и том же классе, если деятельность разная.

Да, конечно, хотелось бы чтобы конкурентов, точнее схожих названий, не было вообще. И такие названия можно найти, но это с высокой долей вероятности будут полностью вымышленные слова. Опять же уникальность будет только в плане товарного знака и наличия домена.

С соцсетями все не так радужно. Здесь зарегистрированы миллиарды аккаунтов и наверняка кто-то уже занял ник, при этом заняты и вымышленные слова. Много ботов, много просто брошенных аккаунтов, много действующих не связанных с вашей деятельностью, самые “продуманные” регистрируют на перепродажу. При этом все эти аккаунты, зачастую, не являются конкурентами для вашего бизнеса.

Весьма неразумно отказываться от названия, которое хорошо подойдет для бизнеса и пройдет проверку в Роспатенте, только из за того, что кто-то перехватил домен или ник. Домены можно зарегистрировать в другой зоне или с вариациями (также можно и выкупить, по разумной цене). Ники также можно подобрать с небольшими изменениями. Можно конечно создать уникального “франкенштейна” (странное и корявое название), но смысла в этом особого нет.

Мой совет, тем кто делает бизнес в соцсетях и не только: прежде всего найдите и зарегистрируйте товарный знак. А уже потом выбирайте домен и подбирайте ник. Если вы закажите нейминг у меня, то помимо проверки товарного знака сделаю проверку домена и аккаунта в интересующей вас соцсети (разрешенной на территории РФ).

Нередки случаи, когда люди создают магазин в соцсетях, а о товарном знаке не думают. И рано или поздно находятся владельцы схожего названия, которые такую ошибку не допустили. Приходится менять название. Треть заказчиков обращается ко мне именно по этой причине.

Подводя итоги: найти уникальное название которое было бы свободно везде (во всех соцсетях, блогах, доменах и как Товарный Знак) практически не реально. Дилетанты, ради получения заказа, могут говорить обратное, но верить им я не рекомендую. Уникальный нейминг это прежде всего такое название, которое пройдет регистрацию, как товарный знак, в нужных вам классах МКТУ. А красивые домены и ники в соцсетях, это как красивые номера для авто, смотрится хорошо, но машина от этого быстрее не поедет.

И уж если речь зашла об этом, красивые домены можно купить, например в магазине доменов на Reg.ru. Промокод на скидку 45C1-C343-39B6-8156. Применить его можно один раз, но при этом количество услуг в корзине может быть любым.

Желаете заказать нейминг бренда? Буду рад сотрудничеству с Вами!

#нейминг #неймер #товарныйзнак #роспатент #уникальность

Уникальный нейминг | Сетка — социальная сеть от hh.ru