Из моих наблюдений поиска пресейлов
#безопасность #найм #presale Знаете, есть такие должности, которые невозможно объяснить в двух словах? Presale — как раз из их числа. То ли менеджер, то ли инженер, то ли архитектор... Когда родные спрашивают, чем я занимаюсь, до сих пор ловлю себя на мысли, что начинаю путаться в объяснениях. Даже когда попытался изложить всё системно в статье на Хабре (ссылка), осознал — все грани этой роли не охватить.
Набирая таких специалистов, пришёл к неожиданному выводу: идеального presale-специалиста не существует. Самый надёжный маркер — строчка в резюме с аналогичной позицией. Но это замкнутый круг: мы ищем тех, кто уже был presale, а откуда тогда взяться новым кадрам?
Тут мне пришла в голову необычная аналогия. Presale — это как smart casual в одежде. Можно ли сказать, что строго обязательно носить именно кардиган? Или что без определённых кроссовок вы автоматически выпадаете из стиля? Конечно нет. Важен баланс и уместность. Так и в presale: не обязательно быть техническим гуру уровня архитектора или обладать даром продажника, способного реализовать песок в Сахаре. Куда важнее чувствовать ситуацию и уметь подстраиваться.
Представьте: приходя в дорогущем костюме в самый обычный бар — будете выглядеть нелепо. И наоборот — в оверсайз футболке с аниме аниме на деловой встрече. Presale работает ровно по такому же принципу. Можно знать продукт вдоль и поперёк, но если не чувствуешь аудиторию — провал обеспечен.
В этом и есть уникальность позиции. В IT, где обычно ценятся узкоспециализированные навыки, presale — редкая роль, где важнее не глубина знаний в одной области, а способность гибко применять разные навыки в зависимости от ситуации. Как такой навык назвать - не знаю, возможно адаптивность, но обычно под ней понимают другое.
Кстати, я не одинок в своих размышлениях. Тема самоопределения presale становится всё популярнее. Для тех, кто хочет копнуть глубже, оставлю пару интересных материалов в комментариях. А если у вас есть свои наблюдения — буду рад обсудить. Ведь presale — это всегда про диалог, не так ли? 😏
Ну и раз такое дело, для тех кого заинтересовало, приглашаю к себе в команду 🤝 https://habr.com/ru/articles/736838/
· 12.08
Относительно ПО - есть смысл делить презентацию на 2 части - "красиво поболтать" и "тех.пресейл", потому что умение грамотно и красиво излагать содержимое букета сильно отличается от ответов на коварные вопросы от тех.спецов.
ответить
коммент удалён
· 12.08
Вообще пресэйлы больше считают кейсы, подбирают выгодные позиции в рамочном договоре и обосновывают выбор заказчику, убеждают в сложности работ, чтобы попросить допоплату
ответить
ответ удалён
· 12.08
Человеку 27,он хозяин фитнес клуба и уверен, что может ЛЕГКО масштабировать свой опыт в ИТ...
ответить
ответ удалён
· 12.08
Это уже похоже на стратегию поведения сейла, при чем без опыта работы с проектами. С моей точки зрения Пресейл это все таки технарь и его цель решить задачу, для чего ее надо изучить, оценить, составить ТП и только потом возвращаться со словами «можем сделать в N-раз дешевле, в таком виде уже сейчас и доработали до такого вида в такие сроки»)
ответить
ответ удалён
· 12.08
Ну одно дело, когда пресейлом ЗНАЕТ, что продаёт и другое непонятно где цепляет заказчика словами "могу сделать то же но в 2, 3, 4 раза дешевле и завтра покажу результат", после чего обращается к разрабам или в тех.прддерюку со словами - "завтра надо показать клиенту, а мне покажи через час", а то о чём он так ловко договорился НЕРЕАЛЬНО реализовать на имеющемся железе в принципе. И начинается нытьё "я клиенту обещал, вы меня подвели, за что мы вам деньги платим"...
ответить
ответ удалён
· 12.08
Знаю структуры где только так и может начаться продажа)
ответить
ответ удалён
· 12.08
Я как то работал в конторе, где "Директор" в т.ч. занимался "пресейлом", это выглядело так: Он заходил в кабинет директора предприятия, доставал бутылку коньяка и говорил "вы конечно можете САМИ написать программу для работы бухгалтерии, НО у меня есть уже готовый вариант, который вам понравиться". После цероза печени конторы не стало.
ответить
ответ удалён
· 12.08
Тут, на мой взгляд, таится коварство пресейл-специалиста, нужно «красиво рассказать буклет» так чтобы руководство стало заинтересовано и тех.спецы поняли что им предлагают, задали вопросы и ответить на них. Чаще сталкиваюсь с тем что тех.спецы не задают свои «коварные вопросы» и новичков приходится обучать готовиться к ответу на них в формате «давай доведем ситуацию до абсурда: а можно ли сканировать сеть закрытую однонаправленным диодом»)
ответить
ответ удалён