Руководитель продуктового маркетинга SuperApp VK
· 24.06 · ред.3 недели без работы. Как выглядит рынок найма летом 2025
Так получилось, что уже второе лето подряд я оказываюсь на рынке найма. Причины пусть останутся для вопросов HR. Сейчас не об этом.
Что изменилось за это время — если смотреть глазами человека, который оказался по эту сторону баррикад. ⚠ Спойлер: всё, что ниже — исключительно про корпорации.До малого и среднего бизнеса взор не дошел еще.
🔹 Рынок просел. И по количеству, и по вкусности Вакансий стало меньше.
🔹 HR вне рефералок не видят Нет у тебя друга в компании? Шансы малы. HR не видят «прохожих». Только по рекомендациям.
🔹 Перегорели Все эти раздувания штатов, запуск 10 параллельных проектов ради «а вдруг взлетит» — кажется ушли в прошлое. Теперь амбиции урезают, штаты режут, бюджеты сжимают.
🔹 Профболь. Маркетинг ≠ продуктовый маркетинг Сколько лет прошло, а многие всё еще путают маркетинг и продуктовый маркетинг. В большинстве вакансий на продуктового маркетолога не найти: MAU, DAU, retention. Зато есть рост узнаваемости и цитируемости, что вообще больше к PR относится
🔹 Демпинг и последствия Коллега подсказал интересное наблюдение: Специалисты идут на демпинг. Соглашаются на меньшие деньги. Готовы закрыть сразу две позиции. Чем кончается? Через три месяца вакансия снова открыта. Почему же?)
Картина такая только у меня? Или вы тоже что-то подобное замечали? Поделись своим опытом — давай разберёмся вместе.
· 30.06
3 собеса за 6 месяцев, а сколько откликов😂 Hr реально не видят прохожих, хх.ру как мегамаркет в свое время - откликнулся на «айфон», не факт что дойдет) проходил на 3-х собесах до босса, но всегда «пока не готовы сделать предложение», полагаю как раз пункт про деньги - выбирают профиков дешевле
ответить
еще контент автора
еще контент автора
Руководитель продуктового маркетинга SuperApp VK
· 24.06 · ред.войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи