CPO (Chief Product Officer) в FinTech Ecosystem · 25.06
🕊 Как распознать абьюзера (Чайка-менеджера)
Для начала давайте разберемся в терминологии. Что же это за птица такая?
- Он появляется внезапно.
- Прилетел. Накричал. Нагадил. Улетел.
- Раскидал обвинения, тревогу и срочные задачи без конкретики. …А потом — улетел, но обещал вернуться!
Вы обтекаете, собираете деморализованную команду по кускам, капаете валерьянку бухгалтеру, уговариваете стажёра не увольняться, а CTO (технического директора) не бить его клюв. (хотя в душе вы бы и сами не прочь приложиться)
Добро пожаловать в мир чайка-менеджмента, мои хорошие! 🥺🥺🥺
Как это выглядит в жизни?
◾️Не в курсе, что у вас происходит, но всегда знает, как «надо»! ◾️Всегда врывается неожиданно, поднимает панику, делает 50 правок в 3 часа ночи с дедлайном «к утру!». ◾️Почему у нас до сих пор нет ИИ, который сам ставит задачи, выполняет их и пишет отчеты? ◾️Надо, чтобы к пятнице был новый сайт, приложение и стратегия до 2026 года! ◾️Вы вообще чем тут занимаетесь?! — без контекста, без цели, просто на весь Zoom. ◾️Кричит на одного при всех. ◾️Обесценивает проделанную работу, потому что «я вообще не это имел в виду». Вы же эксперты, вы должны УГАДАТЬ как правильно. «За что я вам деньги плачу?» ◾️…и исчезает до следующего приступа тревоги.
Сейчас по сильной волевой щеке потекла скупая слеза из дергающегося глаза и назревает вопрос:
«Галя, а что делать то??»
Пошаговая инструкция:
1. Не уходить в эмоции и не принимать близко к сердцу. Ключевая задача — выйти из системы и посмотреть на ситуацию со стороны.
2. Спросите себя: какую потребность он сейчас закрывает?
Когда поведение становится девиантным (отличным от нормы), за этим стоит потребность. Ваша задача ее распознать и попытаться предотвратить.
◾️Тревога? Контроль? Страх быть не признанным? Есть ли паттерн? Врывается перед квартальной отчётностью? После встречи с инвестором? ◾️Боится потерять контроль: делает резкие вбросы. ◾️Потребность в признании: «Я должен показать, что я нужен». ◾️Недоверие: не верит, что команда справится без него. ◾️Личный стресс: на него давит вышестоящий, и он сливает вниз. ◾️Неумение делегировать: проще влететь и поругаться, чем выстроить процессы.
3. Поставьте границы. Без агрессии. Без войны. Просто твёрдо. Примеры: ◾️Я понимаю, что для вас это важно. Давайте обсудим, что сейчас можно сделать, а что потребует времени. ◾️Если мы хотим такой результат — нужно убрать 2 других задачи. Что приоритетнее? ◾️Если вы хотите дать фидбэк — можно без оскорблений? Так будет продуктивнее.
4. Убирайте из коммуникации эмоцию. Переводите всё в факты и последствия. ◾️Если мы внедрим это за 2 дня, качество будет на 30% хуже. Вы готовы к этому?
5. Не спасайте его от команды. Не надо быть «прокладкой между рулем и сидением», которая всегда во всем виновата! Иначе вы всё время будете выгорать.
Спойлер: чаще всего чайка не абьюзер, а просто испуганный человек, у которого нет других инструментов управления. Если понять, что именно стоит за его «налётом», — можно управлять не человеком, а его страхами.
Как распознать чайку на этапе собеседования:
◾️Обратите внимание, как он даёт обратную связь. Он говорит «что не так» или «кто плохой»? ◾️Спрашивает ли он о ваших целях, ценностях, стиле работы? ◾️Уважает ли ваше время — или переносит встречи трижды за день? ◾️Как говорит о прошлой команде? С благодарностью — или с презрением? ◾️Есть ли у него чёткие приоритеты? Или каждый день всё срочно?
И да, если вы не знали, то вы тоже можете тестировать компании на соответствие вашему культурному коду и ценностям.
А был ли у вас опыт работы с чайка-менеджерами?
· 25.06
Аккуратно слить конченного через руководство
ответить
25.06
Ну если ген дир пофигу на подчинённых и большенстве руководитель управляет всем, то смело шлем нафиг, я так на почте России работал, у меня начальница ит подразделения, даже екселем пользоваться не умела и бесила каждый раз на выездах, трезвонила и орала что так медленно делаешь. Каждый раз поражался тому кто её поставил на руководящую должность ИТ в итоге через пол года смылся оттуда, ибо понял что нихера не стоит за копейки выслушивать её каждый день, коллектив был крутой многому я научился в то время, в добавок когда она уходила в отпуск, это были самые эффективные 2 недели отдела, все выполнялось как надо, но наша начальница считала что каждый должен быть мегауниверсальный человек на все, что крайне бесило. Позабавило что когда уходил все отделения почтовые начали в главном офисе ныть как так что я ухожу и в итоге руководство предлагало уйти в главный офис, но я уже нашёл другую работу.
ответить
еще контент автора
еще контент автора
CPO (Chief Product Officer) в FinTech Ecosystem · 25.06
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи