Снег идёт, а мы — принимаем решения

Когда я спрашиваю у менти: «А чем наблюдение отличается от гипотезы?» — обычно начинается лёгкий ступор. Хотя на этом различии держится почти вся продуктовая работа.

И это не единственная пара, которую мы (продакты) регулярно путаем: — наблюдение vs гипотеза — идея vs прогноз — прогноз vs ставка

Так рождаются разговоры в духе: «Мы видим, что пользователи не заполняют форму — значит, нужно уменьшить количество полей». Только вот «видим» — это наблюдение, а «нужно уменьшить поля» — уже гипотеза. Или даже идея, если запускать эксперимент никто не собирался.

Самое опасное, на мой взгляд, что мы даже не осознаём, что уже сделали ставку: времени команды, бюджета, своей репутации, вниманием пользователей, потерянной прибылью.

Антон Куликов, автор канала To Be Product, сделал квиз, который помогает это всё разложить по полочкам. Немного истории, немного терминов, немного снега — и один интерактив.

▶️ https://snow.tobeproduct.ru

Пройдите, если забыли, что идея ≠ прогноз. А если покажется полезным — поделитесь с командой (у них тоже часто путаница в голове от этих терминов). Это будет ваш первый вклад в уменьшение продуктового буллшита.

#productlinks
repost

33

input message

напишите коммент

еще контент в этом сообществе

еще контент в этом соообществе

войдите, чтобы увидеть

и подписаться на интересных профи

в приложении больше возможностей

пока в веб-версии есть не всё — мы вовсю работаем над ней

сетка — cоциальная сеть для нетворкинга от hh.ru

пересекайтесь с теми, кто повлияет на ваш профессиональный путь