26.06 · ред.
Социальная коммерция против чистого маркетплейса
Или почему Авито ближе к Toyota, чем к Amazon
«Ребята, где кнопка Написать?» — такой была реакция пользователей Авито, когда им показали кнопку «Купить».
В интервью, которое я рекомендовал здесь недавно, было столько интересных мыслей про мои любимые модели #classifieds и #marketplaces, что я решил сделать цикл постов на основе ключевых мыслей Ивана. И немного приправил комментариями на базе моего опыта в этой нише и в сфере #motors.
Иван Гуз управляющий партнёр Авито, в интервью прямо говорит: 95% пользователей хотят сначала пообщаться. Только 4–5% жмут «Купить» без диалогов. Именно поэтому чистая маркетплейс-модель в Авито не взлетела. Потому что это не просто e-commerce, а социальная сделка.
Вместо лобовой монетизации — развитие инфраструктуры доверия: — безопасная доставка между частниками, — анонимные звонки с подменой номера, — история машины из Автотеки, — рейтинги и профили продавцов.
Всё это превращает Авито в платформу, где технологии подстраиваются под поведение людей, а не наоборот.
Для меня это звучит как стратегия Toyota.
Пока европейские автопроизводители бросились в гонку за электромобилями и проигрывают свой рынок Tesla и китайским производителям, Toyota сделала ставку на гибриды. Не потому что не умеет в электромобили. А потому что: — инфраструктура зарядок в большинстве стран всё ещё слаба, — гибрид — это компромисс между новым и привычным, — пользователи не всегда готовы менять поведение радикально.
Результат? Toyota сохраняет лидерство по продажам новых автомобилей в мире, а европейские бренды с «правильной» стратегией вынужденно снижают цены и теряют долю.
Мораль: иногда ставка на «как удобно пользователю сейчас» выигрывает у ставки «как должно быть».
▶️ Интервью с Иваном — рекомендую к просмотру, особенно если вы работаете с C2C/B2C или платформами доверия.
еще контент в этом сообществе
еще контент в этом соообществе
26.06 · ред.
войдите, чтобы увидеть
и подписаться на интересных профи