КАК ИЗБЕЖАТЬ КОСЯКОВ ПРИ РАБОТЕ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМ КОНТЕНТОМ
Вы абсолютно доверяете пользователям генерировать контент для вашего бренда? У вас есть 100% уверенность, что все публикуемое будет идеально соответствовать всем необходимым корпоративным стандартам? Вы отдаёте отчёт тем последствиям, которые могут быть, если случайно пропустить откровенно слабый, искажающий фактологию, вредный материал в инфополе? Сегодня про UGC, и про то, как не рисковать репутацией в digital-среде. 1️⃣ Что такое UGC? Напишу 5 совсем коротеньких тезисов, из которых вы сразу поймете, о чем идет речь. 👉 Это такой контент, который создается непосредственно пользователями, а не брендом, ну например: отзывы, фото, видео, комментарии, обзоры, иные контент-форматы. 👉 В чем фишка таких форматов? Все просто, в их уникальности. Живой, неотрежиссированный взгляд «из толпы», который, в отличие от рекламы, воспринимается как более честный и доверительный. 👉 Первый плюс — доверие. Существуют разные цифры в проводимых исследованиях на этот счет, но в среднем около 80% потребителей считают UGC более реалистичной формой подачи материала, нежели традиционные маркетинговые штучки (по данным Nielsen). 👉 Вторая сильная сторона. Конечно же, экономия. Ведь это весьма низкобюджетный контент, который генерирует целевая аудитория вместо дорогих production-студий. Выигрышная позиция, не правда ли? 👉 Ну и третье суперпреимущество. Вовлеченность (а это немаловажно) — пользователи, создающие контент, становятся лояльными амбассадорами бренда. Пример: 👉GoPro и их культ «геройских» видео от фанатов. Кратко суммирую. UGC — есть ничто иное как социальное доказательство + бесплатный маркетинг + глубокая вовлеченность аудитории. 2️⃣ 6 возможных подсказок к эффективному управлению пользовательским контентом 🔴 Жёсткий контроль качества И без этого никуда, иначе в результате вы получите испорченный имидж. А вам это надо? Без прохождения модерации UGC может навредить. Ну, скажем: фейковые отзывы, низкосортные фото, оскорбительные ноты в комментинге. Условный пример для наглядности: 👉 Бренд косметики разрешил публиковать отзывы без проверки — в топ вышли фальшивые рекомендации. 🔴 Четкие гайдлайны Чем строже правила — тем выше качественная сторона контента. Пользователи должны понимать (и главное — осознавать в полную силу), что можно публиковать, а что нет. И тут на помощь могут прийти четкие и предельно понятные инструкции, которые в конечном счете снизят большую часть контент-мусора. 👉 Airbnb требует от гостей реальные фото жилья, запрещает обработку, искажающую реальность. 👉 Nike в конкурсе UGC прямо указал: «Только оригинальные видео с пробежкой, без стокового контента». 🔴 Мотивация для авторов Да не будет никто и никогда без стимула ощутимого генерировать качественный UGC. Люди охотнее будут создавать материалы, если будут получать определенную выгоду: материальную или репутационную. 👉 Starbucks разыгрывает бесплатные напитки за лучшие фото с кружкой в фирменном дизайне. 👉 GoPro платит авторам за эксклюзивные видео, снятые на их камеры. 🔴 Проверка на соответствие бренду Любой сгенерированный пользователями контент должен быть направлен на усиление позиционирования, а не на разрушение. Даже условно нейтральный UGC может не пройти по ряду правил по стилю и ценностному ряду компании. 👉 Люксовый бренд удалил селфи клиентов в слишком «бюджетном» антураже. 👉 Детский магазин отклоняет отзыв с недопустимой лексикой, хотя он был положительным. 🔴 Техническая фильтрация В серьезных компаниях все поставлено на поток и автоматизировано (и что касается контента тоже). Ведь автоматизация экономит время и снижает риски. Используйте инструменты для предварительного отсева: антиспам, AI-модерацию, черные списки. 👉YouTube автоматически блокирует ролики с запрещенными хэштегами. 👉 Tripadvisor скрывает отзывы с подозрительно повторяющимся текстом. ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ МАТЕРИАЛА #ugc #форматыконтента #контентмаркетинг #serm #управлениерепутацией #репутациякомпании