Разница в приоритизации в Sales и Product Driven

Не смотря на то, что эти два подхода работают в одном b2b, подход в приоритизации тут совсем разный. В чем же он отличается

Sales-Driven: "Фича за чек". Планы строятся вокруг "обещанных" денег, которые ▫️клиент потратит, когда купит ▫️клиент потратить на доп лицензии/расширение ▫️клиент заберет из продукта, потому что ну сколько уже можно

В Sales Driven основная задача сейла выяснить 1️⃣ сколько клиент денег принесет/заберет 2️⃣ с какой вероятностью произойдет это событие Продакту хорошо бы понимать вес клиента в развитии продукта. Далее, по хитрым математическим формулам, исходя из трех метрик выше, продакт вычисляет насколько запрос важен и что еще может погореть. И формирует беклог. И из опыта сложность и сроки не самые актуальные аргументы

И не могу не отметить, что очень часто при 100% следовании формуле выше получается продукт франкенштейн, где куча фич не стыкуются между собой

Product Driven чуть ближе к работе с цифрами. Важнее, не сколько денег принесет 1 клиент. А сколько клиентов мы можем привлечь или потерять одной фичей.

Так вот, в Product Driven можно начинать использовать Value vs. Complexity + сроки. Для этой модели в подходе можно собрать на каждую фичу достаточное количество данных и вдумчиво сформировать беклог

И вновь вопрос, который уже не раз мелькал в блоге - какой методикой приоритизации пользуетесь вы? 🙂

#Sales_driven #Product_driven #приоритизация