ЛОНГРИДЫ, КЕЙСЫ, FAQ, ГАЙДЫ: КРАТКИЙ ОБЗОР КОНТЕНТ-ФОРМАТОВ
В эпоху информационной перегрузки, искать формы эффективного взаимодействия с аудиторией становится всё труднее. Будет ли вытеснен текстовой формат с помощью видео, или его роль и вес останутся такими же значимыми, популярными, и сможет ли он играть ключевую роль в процессе донесения информации?
В статье рассмотрю 4 основных текстовых формата: лонгриды, кейсы, FAQ и гайды, и постараюсь кратко рассказать, почему они важны для успешной коммуникации.
1️⃣ Лонгриды: глубокое погружение в тему
🙄 Что такое лонгриды?
👉Лонгриды — это длинные, но при этом весьма детализированные (подробные) статьи, которые позволяют глубоко погружаться в абсолютно любую тему (и, если так можно выразиться, заниматься основательными изысканиями в ней).
👉Они предназначены для тех любителей чтива, кто ищет исчерпывающую информацию по определенной теме, жаждет узнать в ней существенные нюансы, дополнения, исключения, хочет понять (уловить), разобраться концептуально. И это не про быстрое чтение.
🙄 Почему они важны?
Именно лонгриды — это тот контент-формат, который позволяет специалистам в различных областях делиться своими знаниями, умениями и позиционировать себя в качестве авторитетов своего дела.
Такие подробные статьи убедительно объясняют сложные темы (используя для этого самые разные вспомогательные форматы контента: аудио, видео, инфографику, прочие), что в конечном счете способствует повышению доверия и лояльности аудитории.
Кроме того, лонгриды могут служить основой для формирования общественного мнения (по наиболее актуальным для общества темам) и генерировать новые витки дискуссий.
2️⃣ Кейсы: доказательство эффективности через реальные примеры
👉Кейсы — это конкретные истории успешной интеграции продукта или услуги в какой-то бизнес-процесс, которые демонстрируют, как это помогло клиентам достичь желаемых результатов.
Они часто включают в себя детализированные описания проблем, решений и полученных результатов (в какой ситуации все находилось, что именно беспокоило, какие убытки или потери не давали покоя), что именно было сделано и с какими сложностями пришлось столкнуться непосредственно исполнителю работ?
К чему привела удачная интеграция (какие показатели удалось достичь или даже существенно перевыполнить)?
Кейсы всегда будут служить мощным инструментом для доказательства эффективности продукта или услуги, и в данном ключе данный формат гораздо легче преподносить в текстовой форме, чем в видео.
👉Именно через текст и все необходимые убедительные выкладки в нем проще (да и удобнее) убедить потенциальных клиентов в ценности предлагаемого товара, услуги или сложного инжинирингового решения.
Также хочется отметить, что кейсы отлично помогают выявить уникальные преимущества и инновационные подходы (в технологическом оснащении, кадровом потенциале, иных сферах), которые будут отличать конкретную компанию от всех остальных конкурентов.
3️⃣ FAQ: ответы на частые вопросы
👉FAQ (Frequently Asked Questions) — это раздел, который содержит ответы на часто задаваемые вопросы (такие вопросы обычно выносятся в отдельный раздел сайта или помещаются в раздел бренд-медиа). Суть тут простая — быстро предоставить информацию для ЦА и решить наиболее распространённую проблему. 👉FAQ очень удобен, так как помогает сократить нагрузку на службу поддержки, предоставляя клиентам возможность самостоятельно находить ответы на свои вопросы.
А если ответы еще и сгруппированы удобно-тематически, то это и вовсе будет влиять на удовлетворённость клиентов (что крайне немаловажно) и укреплять доверие к компании, демонстрировать её готовность к открытому и честному общению.
4️⃣ Гайды: пошаговые инструкции для решения проблем
🙄 Что понимать под гайдом?
Наверно, все уже знают этот формат, но на всякий случай все же уточнюсь. Гайд есть ничто иное как пошаговая инструкция, которая помогает аудитории решать конкретные проблемы. В качественно выполненном гайде все всегда чётко и понятно.
#форматыконтента #контент #content #лонгриды #faq #кейсы #golandval82